Какой смысл мы вкладываем в понятие «Образование».

Михайлина Валентина Александровна

Какой смысл мы вкладываем в понятие «Образование».

 

     Если посмотреть в словарь Ожегова, образование – это получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение или совокупность знаний, полученных в результате обучения. То есть образованный человек тот, который получил определенные знания. А если при этой совокупности знаний, он проявляет неприемлемые в обществе модели поведения, проще говоря, если он хам, себялюб, идущий по головам, не уважающий никого и ничего. Вправе ли мы считать этого человека образованным?

Давайте задумаемся над тем, какой корень у этого слова… Корень ОБРАЗ. Чей образ должны воссоздавать люди, работающие в системе образования? На какое определение опираться? В недавнем прошлом учителя растили потребителей и оказывали образовательные услуги, но в этом ли цель настоящего учителя? Как будут жить наши дети, внуки в обществе бездушных образованных потребителей? На кого они смогут опереться, получить поддержку в трудную минуту, смогут ли сами увидеть нуждающихся, оказать им помощь. Не важно какую. Обычное похлопывание по плечу, улыбка, доброе слово заменяет несколько походов к дорогостоящему психологу. А в каком обществе хотели бы жить мы, когда окажемся в глубокой старости?

С чего же начать образование? Давайте обратимся за советом к старцам.

«Пока душа еще способна к образованию, нежна и мягка, подобно воску, легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала побуждать ее к добру. Когда раскроется разум и придет в действие рассудок, тогда будут уже заложены первоначальные основания и будут преподаны образцы благочестия. Тогда разум будет впитывать полезное, а навык облегчит успех».

                                                                                                    Святитель Василий Великий

«Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков».

                                                                 Святитель Иоанн Златоуст

«Матушка! матушка! не торопись детей-то учить по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится им потом».

Преподобный Серафим Саровский

Я, как человек православный, считаю, что ОБРАЗ, к которому мы должны обратиться – ОБРАЗ Христа, любящего, не взирая на достаток человека, на его статус, его пороки, ждущего просьбы, чтобы помочь, поддержать, утешить. К этому мы должны стремиться сами и этому обучать наших детей.