Я - учитель
В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую профессию выбрать. У меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве. Я всегда знала, что буду учителем. В другой профессии себя и не представляла и сейчас не представляю. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя». Я играла с подругами «в школу». В классе я была успешна и активна на уроках, а после уроков представляла себя в роли учителя: возилась с малышами из соседних дворов, «подтягивала» по математике. Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались: школа меня от себя не отпустит и тогда, когда я её уже закончу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.
Конечно, нельзя сказать, что работа учителя - сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.
Так кто же он, современный учитель математики? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить детей и испытывать удовольствие от общения с ними. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность. Быть учителем - значит создавать будущее.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
«Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.
Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?» мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить мое имя, а с гордостью ответят: «Надия Гадыльжановна».