ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ IQ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Иконникова Мария Вячеславовна

Что важнее для IQ ребенка?

IQ (intelligence quotient ) - обозначает количественную оценку интеллектуальных способностей человека. Показатель является не абсолютным, а относительным. То есть, шкала IQ составлена так, чтобы конкретные значения показывали, насколько способности человека отличаются от среднестатистических.

 

Дословный перевод - интеллектуальный фактор, было бы более приемлемым переводом, тк IQ – не постоянная величина. Он меняется с возрастом, повышается у людей, занимающихся самообразованием и спортом, и снижается у тех, кто «запустил» свою жизнь и здоровье. Также он зависит от самочувствия и может динамически меняться на несколько пунктов в любую сторону. Официально принятый перевод: коэффициент интеллекта.

 

Ученые выяснили, что чтение сказок на ночь, постоянные беседы с ребенком, активная забота о его образовании и прочие проявления родительской заботы, к сожалению, никак не сказываются на уровне его интеллектуального развития. Их многолетние наблюдения за развитием усыновленных детей позволили им сделать вывод, что на уровень IQ и других когнитивных показателей влияют лишь генетические факторы. Результаты исследования и рекомендации для родителей были опубликованы в журнале Intelligence. (Исследования)

 

Авторы исследования решили убрать один из факторов в этом уравнении с двумя неизвестными, исключив влияние генетики на уровень IQ. Для этого проанализировали результаты масштабного проекта по наблюдению за здоровьем подростков и молодых людей.  «Add Health» - название проекта, который они проводили совместно с правительством США с конца 80-х годов прошлого века. За последние 20 лет в проекте приняли участие около 15 тысяч школьников и их родителей. Среди участников эксперимента были и примерно три сотни приемных детей.

За это время социальные службы США успели замерить уровень IQ у детей в детсадовском возрасте и в первые годы их учебы в школе, а также в 18 или 26 лет. Сами ученые провели серию интервью и анкетирования среди родителей, интересуясь тем, как они воспитывали и играли с приемными сыновьями и дочерями. В 2020 году Бивер и его коллеги решили подвести итог эксперимента и сопоставили то, насколько высоким был IQ у детей с тем, насколько сильно родители заботились об их будущем.

Оказалось, что качество воспитания абсолютно никак не влияло на то, насколько хорошо и быстро развивались интеллектуальные способности у детей. Уровень IQ школьников и молодых людей не зависел ни от уровня образования или уровня достатка их приемных родителей, ни от того, насколько хорошо они заботились о них в детстве, ни от уровня контактов между ними, ни от их готовности вкладывать деньги в интеллектуальное развитие ребенка.

Основатель современной генетики и первооткрыватель ДНК Джеймс Уотсон заявил о различии в интеллекте между афроамериканцами и европеоидами, назвав его «генетическим» еще  2007 году. Изменились ли его взгляды в 2019: «Нет, нисколько. Я хотел бы, чтобы они изменились, чтобы появилось новое знание, которое скажет нам, что воспитание гораздо важнее природы. Но я не вижу никаких новых сведений. А разница в средних результатах тестов IQ между афроамериканцами и европеоидами есть. Я мог бы сказать, что это генетическое различие», — ответил он. (Интервью с Уотсоном)

Сделаем вывод, что когнитивные функции достаются нам генетически, но нельзя исключать влияния среды, образования и окружения. Стать интеллектуалом, образованным человеком,  поможет чтение и обучение.