Виды современных образовательных технологий в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_tehnologii_v_uchebnom_protsesse_1.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования
Задачи: раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»; познакомить с видами современных образовательных технологий, которые применяются на уроках русского языка и литературы; сделать вывод
Применение современных образовательных технологий и/или методик Современные образовательные технологии
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии
Термин «Образовательные технологии » , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом. ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов. Современные образовательные технологии
Современные педагогические технологии, используемые на уроках Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Критическое мышление Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология Развивающее обучение Современные образовательные технологии
Дидактическая цель -обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания, развитие коллективных форм работы.
Как работать в группах Критикуй идеи, но не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай. Ищи рациональное в высказываниях других.
Фронтальный опрос
Метод взаимной проверки домашнего задания
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры.
«Поэтический турнир»
«Пригласи на обед» Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга(коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом и т.д.(другие слова, традиционно вызывающие трудности в произношении).
Орфографический практикум Вопросы: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)Прогноз (Постройте прогноз).
Дидактическая цель : создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения.
Составь сказку -придумай сказку(см.литературу); -выучи сказку наизусть; -представь ее членам жюри
Вывод : для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе необходимо применять современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования.
Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии