Инклюзивное образование в современном мире
Инклюзивное образование в современном мире
Инклюзивное образование, учитывая обстановку во всем мире, за последнее время стало более популярное чем было ранее. По статистике, около 28% детей с ограниченными возможностями учатся в обычных школах. В то время, как несколько лет назад этот процент не превышал 15%. Но разумеется, что во всем есть свои моменты, недостатки или недоработки. Поэтому давайте рассмотрим эту тему более детально и определим все плюсы, минусы и развитие инклюзивного образования.
Что такое инклюзивное образование и его преимущества?
Инклюзивное образование являет собой обучение детей с ограниченными возможностями вместе со своими одногодками в обычном учебном заведении. Основное преимущество такой схемы обучения - возможность ежедневно общаться с другими детьми, в отличии от домашнего образования.
Каждый ребенок должен уметь и не боятся коммуницировать с другими, и если с раннего возраста он привыкнет находится в социуме, несмотря на проблемы со здоровьем, он скорее всего не будет смущаться, бояться или избегать живого общения в будущем, а ведь это очень важный аспект жизни любого из нас. Тем самым мы дает возможность ребенку в дальнейшем развиваться, учиться, получать специальность, работать и добиваться целей. Не только общество должно адекватно воспринимать таких людей, но и человек должен понять, осознать и научится принимать и любить себя.
Кстати, это хороший опыт и для обычных детей, так как они стараются и учатся общаться с разными людьми и воспринимать людей с ограниченными возможностями наравне с собой, что отлично скажется на их поведении и позиции в социуме в будущем.
К сожалению, на данный момент все еще присутствуют определенные вещи, которые так или иначе препятствуют инклюзивному образованию. Сюда можно отнести как психологические, так и материальные аспекты. Например, неготовность учителей брать на себя эту ответственность, неприспособленные программа обучения и школы, отношение одногодок и так далее.
Инклюзивное образование в современном мире
В эру современных технологий, новых идей почему бы не усовершенствовать систему инклюзивного образования.
Во-первых, дети с ограниченными возможностями должны максимально комфортно и наравне чувствовать себя в коллективе. Здесь речь идет о предварительной работе с родителями, учителями, и, по необходимости, с психологом.
Во-вторых, должен быть обеспечен физический комфорт. Например, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата должны быть установлены пандусы, специальные туалетные кабинки; для детей с нарушением зрения все задания и раздаточные материалы должны быть также адаптированы.
В-третьих, важно сказать, что некоторые дети с ограниченными возможностями хуже воспринимают и усваивают материал, чем другие дети. Поэтому школьная программа должна быть адаптирована, к примеру, для детей с задержкой умственного развития или с нарушением речь, слуха.
Также важным моментом было бы приставить к каждому ученику с ограниченными возможностями тьютора - наставника, который будет консультировать по вопросам в обучении, говорить с ребенком, если возникают какие-нибудь проблемы и просто ему помогать. Данный человек будет сопровождать ученика на протяжении всего его обучения, поэтому он должен обладать многими навыками: от психологии и до математики. В мире современных технологий учитель не обязан проводить все время с ребенком. Они могут списываться, созваниваться, общаться по видео-связи в любое время суток.
Здорово, что на данный момент существует немало школ, которые приспособлены к инклюзивному образованию, имеют все необходимое для этого. И действительно радует то, что подобные тип обучения уже дает свои плоди. Дети, обучающиеся по такой схеме, более открыты в знакомствам, дальнейшему обучению, не боятся устраиваться на работу и действительно добиваются значительных высот в жизни.
Инклюзивное образование для детей дошкольного возраста
До этого момента мы говорили лишь про обучение в школах, но не менее важно развитие инклюзивного образования для детей дошкольного возраста.
Каждый ребенок идет в школу с определенной базой, которую дают как родители, так и учреждения дошкольного образования: навыки чтения, вычисления, общения, творческие навыки.
От части этому можно научиться дома с родителями, но, к примеру навыка общения ребенку будет не хватать. Также с дошкольным образованием будет легче адаптироваться в школе, тем более научившись предварительно немного читать, писать и так далее.
В садиках каждому ребенку с ограниченными возможностями должен быть предоставлен тьютор, который будет помогать малышу, если у него возникнут проблемы, связанный как с общением с детками, так и с физическими неудобствами. Программы питания, обучения и всего прочего также должны быть обсуждены между родителями, воспитателем и тьютером.
Статистика и исследования показывают, что дети, которые начали учится и контактировать с одногодками еще в дошкольном возрасте, легче адаптируются в школе, проще находят общий язык с окружающими и добиваются больших результатов в будущем после окончания школы.
На сегодняшний день инклюзивное образование находится в стадии развития, но оно уже приносит свои плоды. Будем надеяться, что в ближайшем будущем систему подобного обучения усовершенствуют и успехи всех учеников изменятся в лучшую сторону.
Авторы: Веселкова Н.Д, Матюшкова Н.Ю