Ресурсы для создания электронного архива
Целью рассмотрения является формирование представления о технологических возможностях приложений Google для создания электронного архива и методических особенностях их применения в работе воспитателя ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursy_dlya_sozdaniya_elektronnogo_arhiva.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсы для создания электронного архива
Создание электронного архива группы, который одновременно будет являться архивом материалов воспитателя и архивом документов для каждой семьи, показывающим развитие их ребенка, можно организовать без больших временных и материальных затрат с участием всех родителей. Возможности для этого предоставляют такие приложения, как Google Презентации, хранилище видео YuoTybe, формы (анкеты) Google, ресурсы для создания блога или сайта.
Предлагаю познакомиться с работой в Google Презентации, с приложением Ютьюб, с технологией создания и проведения опроса и визуального представления результатов.
Совместная работа с презентациями Google очень интересна, увлекательна и может использоваться воспитателем для организации совместной деятельности родителей воспитанников или коллег.
Такую работу можно организовать с целью:
• создание альбома фотографий и видео с мероприятия для детей (тематических праздников, занятий, совместного мероприятия с родителями, посещения театра и т. п.), содержащие комментарии, подписи, сопровождающие стихи и т. д.; Воспитатель создает презентацию, предоставляет доступ родителям. Родители вместе с детьми дома создают свои слайды в совместной презентации, размещают на них фото и видео, которые сделали при проведении мероприятия, придумывают подписи и комментарии, подбирают стихи.
• выполнение группой (родителями с детьми) творческого задания по коллективному созданию сказки, рассказа и т. п. Воспитатель создает презентацию, предоставляет доступ родителям, предлагает детям и объясняет родителям идею творческого задания: придумать сказку, иллюстрировать сказку или рассказ своими рисунками, создать альбом поздравлений для мам (или пап) с праздником и т. п. Родители с детьми дома создают слайды в совместной презентации и заполняют их информацией.
Такую деятельность можно организовать и при отсутствии аккаунтов Google у родителей.
Созданная презентация будет храниться в сети на Google Диске воспитателя, и доступна родителям по ссылке. Посторонние лица доступа к презентации не имеют. Если родитель перед работой в презентации открыл свой аккаунт в Google, то презентация автоматически сохранится на его Google Диск. После создания презентации родители могут скачать ее (команды Файл, Скачать, Microsoft PowerPoint) и хранить локальную версию на жестком диске. Систематическая работа по созданию таких презентаций после каждого мероприятия позволит родителям сформировать альбом роста и развития своего ребенка в детском саду, а воспитателю – альбом проведенных мероприятий.
Работа с презентациями Google
При работе с презентациями Google доступны следующие действия:
• вставка изображений и видео, форматирование слайдов;
• рисование в презентации организационных и структурных диаграмм, блок-схем, включение шрифтов WordArt;
• добавление эффектов для перехода между слайдами, включение анимации и звукового сопровождения;
• предоставления доступа к презентациям другим пользователям, организация групповой работы;
• загрузка презентаций, созданных в PowerPoint, на Диск и преобразование их в формат Google Презентаций;
• экспорт (сохранение локальной версии) презентаций в форматах PDF, PPTX;
• публикация и встраивание презентаций в веб-сайт.
Совместная работа над презентациями позволяет:
• просматривать и редактировать презентацию одновременно с другими пользователями вне зависимости от того, где они находятся;
• точно знать, что делает каждый соавтор, благодаря цветным меткам присутствия (на каждом образце слайда в левой части экрана отображается имя его владельца и количество человек, у которых этот слайд в данный момент является текущим).
• из истории изменений (команда Файл/Просмотреть историю изменений) узнавать, кто внес изменения, или возвращаться к более ранним версиям (выделить нужную версию и щелкнуть ссылку Восстановить эту версию, таким образом можно просмотреть все версии и определять автора изменений);
• общаться с соавторами: обсуждать и делиться идеями в комментариях к слайду.
Создание, загрузка на диск презентации PowerPoint, предоставление доступа к презентации осуществляется по такому же алгоритму, как и для документов Google (см. Лекцию 1 Модуля 4). Следует обратить внимание, что можно работать в готовой Google презентации, не входя в аккаунт Google (по доступу: Всем, у кого есть ссылка).
Для создания презентации на сервере Google следует войти в почту Google, перейти в приложение Диск, щелкнуть кнопку Создать и выбрать тип Презентация. Открывается окно для выбора темы (оформления) слайдов, указать нужную тему и щелкнуть ОК. Ввести название презентации, содержание первого (титульного) слайда (рис. 1) так же, как это делали при создании презентации в PowerPoint.
Для создания нового слайда, изменения темы, фона слайда используется команда Слайд в главном меню.
В Google презентацию, как и в Power Point, можно вставлять различные объекты, рисовать автофигурами, для этого используется команда Вставка (рис. 2).
Файл с изображением, которое надо вставить в презентацию, может храниться на компьютере или на сетевых сервисах интернета. После команды Вставка/Изображение открывается окно для загрузки изображения (рис. 3).
• Команда Загрузить с компьютера открывает окно программы Проводник для выбора файла изображения.
• Команда Найти в интернете открывает в правой части экрана панель Поиск изображения, куда следует ввести ключевые слова, затем выделить нужное изображение из найденной коллекции и щелкнуть кнопку Вставить. Выбранное изображение отобразится на текущем слайде.
• Команда Вставить URL позволяет вставить адрес изображения из сети Интернет. Приложения Google отслеживают соблюдение лицензионных требований к использованию изображений (см. лекцию 2 из Модуля 2).
• Командой Добавить с Google Диска или с Google Фото выводятся изображения, хранящиеся в пространстве Диск (или Фото) автора презентации.
• Команда Снимок позволяет сделать фотографию подключенной веб-камерой, которая сразу будет вставлена в презентацию.
При вставке видеофайлов также можно найти видеофайл по ключевым словам в сети интернет или ввести адрес видеофайла (URL). Видеофайлы должны храниться на сервисе YouTube.
Чтобы задать эффекты анимации, нужно выделить объект и выбрать в строке инструментов кнопку Переход, откроется панель для настройки анимации.
Информацию по работе в Google Презентации можно получить в Справке.
В аккаунте Google можно хранить презентации, созданные в локальной версии программы PowerPoint. Редактировать такие презентации нельзя, даже если разрешен доступ для редактирования. Чтобы редактировать презентацию PowerPoint, загруженную на Google Диск, ее нужно перевести в формат Google Презентации. Для этого задать команду Файл/Открыть с помощью/Google Презентации.
Чтобы предоставить разрешение другим пользователям на редактирование загруженной презентации, сначала нужно перевести ее в формат Google Презентации и только потом изменить Настройки доступа, получив адрес ссылки или разрешив пользование конкретным пользователям.