Дистант в дополнительном образовании: как это было…

Ананьева Надежда Витальевна

Дистант в дополнительном образовании: как это было у меня...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distant.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дистант в дополнительном образовании: как это было…

            Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.

           Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и ребятам детских объединений, в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.

        Дополнительное образование, предлагаемое дошкольникам и их родителям  в условиях дистанционного обучения – это не то очное занятие, к которому мы привыкли, но, перенесённое в онлайн. Это ряд непростых задач, которые способствуют поиску мотивации и интереса у участников образовательного процесса для получения новых знаний и навыков. С одной стороны, дети больше времени занимались с родителями, с другой – педагога видели только в экране компьютера или телефона, задания отправляли и с нетерпением ждали ответов. В отличие от других занятий, моя программа оказалась востребованной, т.к. родители понимали важность непрерывного обучения математикой: детям на следующий год в школу.

Чтобы удержать интерес и внимание детей и родителей на дистанте, были предложены оригинальные решения, создана платформа и приложения. Очень быстро мне пришлось адаптировать свои занятия и перейти на платформу  гугл класса:    https://classroom.google.com .

Формы занятий с детьми и родителями, которые я применяла:

  1. Задания в формате презентации
  2. Тест
  3. Кроссворд
  4. Игра
  5. Чат-занятия
  6. Анкета

    Итоги можно было подвести в конце года. Полноценный формат занятий – нет, недостатком явилось и то, что я не видела, как дети выполняют задания, т.к. задания мне отправляли родители. И я и родители пришли к выводу, что лучше обычных занятий, когда я вижу детей перед собой, вижу, как они мыслят, анализируют, обобщают, ничего не придумать.

И никакие дистанционные формы не заменят полноценного занятия с ребятами «глаза в глаза». Ситуация перехода работы дополнительного образования в дистант продемонстрировала значимость и незаменимость практической деятельности и очного общения, но в то же время подтвердила невозможность и нецелесообразность постановки онлайн обучения во главу образовательной деятельности.

Кроме этого, я столкнулась и с материально-техническими проблемами. Срочно пришлось покупать микрофон и занятия проводить дома, в связи с ограничениями интернета в Доме детского творчества.

Появились и организационные проблемы: сложность планирования занятий дома и коммуникаций семьи. Родителям сложнее понять материал, который ему необходимо донести до детей; повышение общей тревожности и неопределенности в период пандемии. К сожалению, не все родители смогли полноценно сотрудничать со мной, из-за банальной нехватки времени. Родители работают, а дошкольники не могут заниматься без них. В некоторых семьях отсутствует необходимая техника и интернет, место для занятий.

          Коммуникативные проблемы – мне и родителям пришлось тратить значительно большее время на коммуникации по построению образовательного процесса.

        Могу выделить и достоинства дистанционного обучения: индивидуальный график обучения. Родители могли скачать задания в удобное для них время и выполнять с ребенком. Для меня это явилось, пожалуй, единственным достоинством.

Недостатков значительно больше:

1. Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися и родителями

2. Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования

3. Языковой барьер и неудовлетворительное взаимодействие между обучающимися

4. Субъективное ощущение родителей перегруженностью информацией

5. Высокая трудоемкость разработки курсов

6. Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий

     Сегодня время диктует свои условия и нам, педагогам и ребятам детских общественных объединений, в рамках дополнительного образования для которых активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения, приходится строить всю работу в условиях онлайн по средствам Интернет – технологий.

     Таким образом, моя основная цель – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача - не просто занять ребенка или группу, а выдавать материал последовательно, реализуя образовательную программу, не нарушая никаких педагогических компетенций и выполняя требования ФГОС.

   Для проведения мониторинга я собирала отзывы родителей, регулярно проводила срезы знаний, отслеживала, как меняются успехи учащихся.

Для себя я поняла главное: дистант – это только необходимость. Ничто не заменит занятий в очной формате. И знания появятся, когда ребята будут регулярно посещать занятия, а родители помогать закреплять полученные навыки дома.