Образовательный переход «детский сад – школа»

Очень часто и педагоги и родители задумываются над вопросом: «Как сделать так, чтобы будущие первоклассники не замечали переход из детского сада в школу? Ответы на эти и другие вопросы мы нашли, посетив программу Весенней школы «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС общего образования», организованную руководителем проектов АНО «Центр образовательных инноваций «ШАГ». Шадриной Н. М. и мастерами: Сугак Ж. П., Воронцовым А. Б., Кислициной А. В., Симбирцевой Д. А., и др.
Здесь встретились представители дошкольных площадок и школ Воронежской области.
Делегатами Подгоренского района стали: заведующий МБДОУ «Подгоренкий детский сад №2» Павленко С. В., старший воспитатель Романько Е. Н., директор МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Гриценко Т. С. и заместитель директора по УВР Бурьян Л. М. Нам, как участникам Весенней школы, необходимо было выделить задачу построения преемственности, создав бесшовную модель на всех этапах, когда движение ребенка в образовании будет осуществляться для него комфортно и естественно, когда на каждом этапе перехода его будут сопровождать поддерживающие механизмы и взаимопонимание сторон.
Каждый день мы разбирались в проблемах преемственности детского сада и школы, дискутировали, творили, соотносили свои позиции и задачи, строили модель комфортного для ребенка перехода в школу. Участвуя в работе разнообразных мастерских, педагоги нашли ответы на волнующие вопросы: Как выстроить взаимодействие? Чего хочет родитель, учитель, воспитатель, ребенок? Что значит комфортный переход для каждого из них?
А. Воронцов - к. п. н., генеральный директор АНО «Открытый институт развивающего обучения» помог нам описать ключевые различия моделей и структурировать их через вопросы. Нам представилась возможность стать участниками закрытого «Клуба», представив команду школа+сад, получив личную консультацию по своей модели преемственности от эксперта в области образования - Медведчикова С. В., директора программы «Нооген». Теперь нам предстоит организовать такую совместную деятельность, где младшие школьники и дошкольники смогут знакомиться, дружить, общаться друг с другом. Именно это и даст необходимый результат.
Сколько всего интересного и неожиданного происходило каждый день. Программа Весенней школы была разнообразной и насыщенной, с погружением.
Продолжением начатого на Весенней школе будет строительство мостика с одного берега на другой, из детского сада в школу, внутри образовательного пространства.
