Общение в цифровом мире
На сегодняшний день я считаю, что потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, цифровое обучение, а подразумеваем экономика услуг для бедняков, забивание памяти обучающегося огромным количеством информации не подкрепленной практикой.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если вы или ваши дети учатся онлайн, а не очно у преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не доставку еды через смарфтон. И это ни для кого не секрет. Происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит смартфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
Я понимаю, что утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей довольно спорно. Но мне кажется на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Когда мои ученики начинают общаться с «Алисой» из Яндекса мне становится страшно. Недавно показывали по ТВ пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал молодой бизнесмен, сотрудники этого стартапа работают из Филиппин. Эта страшная ситуация говорит о том, что у человека нет друзей, нет общения…
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это приводит к любопытному выводу: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы не хотите быть в к