Эссе "Я учитель"
Случайности не случайны. Именно этой фразой можно объяснить моё появление в профессии.
С детства я обожала литературу, зачитывалась книгами, представляя себя героиней той или другой истории. И, когда в 11 классе пришло время выбирать экзамен, подруга предложила сдать литературу. Волнение, поездка в другой город, ожидание и заслуженные 70 баллов.
Я хотела поступить на социолога или экономиста, но судьба распорядилась по-другому. Неплохие баллы по русскому, литературе и обществознанию дали возможность поступить на бюджет в гуманитарный институт.
Во время учебы я не задумывалась о том, чтобы связать жизнь с педагогикой, но практика на 3 и 4 курсе и смена в лагере подтолкнули
к решению попробовать себя в качестве учителя.
Первый год работы был невероятно сложным, но я справилась. Сейчас я получаю невероятное удовольствие от уроков, общения с детьми и коллегами.
Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Надеюсь, что это у меня получается.
Работа учителем не дает право расслабляться: нужно постоянно заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации. Я уверена, что не зависимо от опыта работы, педагог обязан искать новые знания, так как мы живем в век технологий, а современных детей уже трудно заинтересовать только презентацией.
Я часто использую игровые технологии, ИКТ. Платформы Skysmart, Учи.ру, Testpad, Lerningapps и другие помогают мне приготовить урок или домашнее задание. Всегда приятно видеть увлеченных детей с горящими глазами.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.