Конкурсное сочинение - эссе Секреты мастерства: пять ступенек к успеху.

Спирина Марина Анатольевна

         Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен.                       Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия— способность быть щедрым, отдавать талант . Умеете это делать? Добро пожаловать в нашу профессию!!

        Почему же я выбрала эту профессию? Когда передо мной встал выбор - кем быть, я ни минуты не сомневалась. Я буду учителем....Годы пролетели быстро…Я не изменила своей мечте. Стала Мариной Анатольевной ! А по-другому и не могло быть! Хотя понимала и знала, что профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и

Когда в последний раз я говорила себе: «Я люблю свою работу!»? Найдется немало причин , чтобы любить свою профессию. Но почему быть учителем  - замечательно? Бывают сложные и трудные моменты, но такие моменты есть в любой профессии. Корректирование образовательных программ, проблемы поведения детей, отношение родителей, планирование, работа в каникулы, дистанционное обучение.           Но, как и в любой работе , в профессии - Учитель, есть свои радости.

Для меня это важные моменты, наверно, поэтому я люблю свою работу.

          Во- первых, учитель  – это значимая часть жизни каждого человека.

Здесь речь идет не только об учениках, но и о родителях, и родственниках молодых людей. В своей работе я часто вижу не только детей, которых учу, но и их семьи. Мы видим не только, как ученики становятся выше, но и как родители растут вместе со своими детьми. Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней   любви. Учитель достоин уважения и благодарной памяти, потому что не только даёт ученикам знания, но и заботится о нравственном здоровье подрастающего поколения.Наше умственное, моральное, психическое развитие было бы невозможно без учителей. Учитель-это тот человек, который учит и направляет нас на правильный путь. Он играет огромную роль в формировании личности человека. Учитель второй человек по важности, после родителей, от которого зависит наш взгляд на мир.
Думаю, что каждый человек сталкивался с одним из главных этапов в его жизни – обучение в школе. У многих были свои любимые учителя, которые оказывали влияние как на характер воспитанника, так и на его жизненные приоритеты. Переход на дистанционное обучение и отсутствие «живого» общения воспринимается детьми по-разному. Как при этом не потерять значимость учительской роли и его авторитет у детей и их родителей?

.        Во-вторых,   именно учитель  помогаем формировать умы и жизни людей. Мы можем играть определенную (значимую) роль в жизни молодых людей. Дети приходят в школу не для того, чтобы учиться и делать уроки. Но учителя, которые сумеют вдохновить и пробудить интерес ребенка к обучению, смогут остаться в их памяти навсегда. Мы получаем возможность проникнуть в их жизнь и по-настоящему изменить ее. Учителя развивают новые навыки у детей и формируют будущее страны. Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Нельзя не согласиться  с выражением М.И.Калинина, ведь формирование человека как личности начинается именно в стенах школы. Подготовиться ко взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, найти себя и свое место в жизненном пространстве помогает нам  учитель. Учитель…какова его роль в нашей жизни? Какой смысл мы вкладываем в это слово? Думаю, что у каждого из нас всегда найдется свой ответ на любой из этих вопросов. Для одних учитель - это человек, который промучил их все 10 лет проведенных в школе, для других - это источник ценных знаний, для третьих -друг и пример для подражания…

       В- третьих, каждый день разный. Даже каждый урок отличается от урока. Несмотря на постоянные – звонки и расписание – есть дни, когда могут проходить разные культурные и спортивные мероприятия. Определенная степень волнения на ежедневной основе дает эмоциональную окраску. Все это делает каждый день неповторимым. По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер. Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

        В - четвертых преподавание в школе  полно возможностей. В нашей профессии можно попробовать различные роли и обязанности. У состоявшегося преподавателя может появиться шанс продвинуться к руководящей должности. От лидера в своем классе до учителя года (если хотите).Возможности для роста, развития и прогресса фантастичны, и мы не должны упускать из виду замечательный карьерный путь, который предлагает преподавание. Учитель – это состояние души, образ жизни. Школа всегда чутко реагирует на изменения в обществе. Учитель является ключевой фигурой в школе. Меняется общество, меняются требования. ... Работа учителя может быть эффективной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно – теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь, направлять, прогнозировать дальнейшие действия школьников, умеет планировать педагогическую деятельность и учит планировать свои действия учеников. Важно своевременно увидеть трудности учеников и помочь им. ... Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить информацию и обогатить содержание образовательного процесса.

      И, наконец, в-пятых, профессионализм! Регулярные праздники (особенно, новогодние) – это одно. Но у нас есть возможность работать с единомышленниками в одной команде, каждый из которых является в чем-то профи. В становлении профессионализма проявляются не только индивидуальные особенности учителя, но и особенности его образовательной среды. ... Учитель – профессионал – это специалист, овладевший высоким уровнем профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в процессе труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, стимулирующий в обществе интерес к результатам своей работы

          Подводя итог моим размышлениям , хочу  еще раз сказать, что Учитель не профессия— способность быть щедрым, отдавать талант . Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для меня  является благодарность учеников.. Когда я вижу итоги своей работы, то наполняюсь радостью за детей. Они растут на моих глазах. Начинают самостоятельно мыслить, иметь свою точку зрения на проблему и уверенно отстаивать ее: аргументировать, спорить, доказывать, пусть иногда ошибочную, но именно свою собственную. Моя душа наполняется гордостью за себя и своих детей.

Все, что мы делаем вместе с ними, помогает нам расширить границы общения. Ребята гордятся тем, что они не просто ученики-слушатели, а полноценные, активные участники урока. Мои ученики– удивительное поколение, и я горжусь, что принимаю участие в становлении их личности. Я учу детей – и сама учусь у них.




 

 

..