Эссе "Я - учитель"

Янушкевич Марина Брониславовна

Эссе «Я- учитель»

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то,

что преподаешь и любить тех кому преподаешь»

Ключевский В.О.

 

Выбор профессии - сложный выбор! Его приходится сделать очень рано, в юном возрасте человек не совсем понимает, что он хочет от жизни, поэтому часто ошибается в своем выборе. Мне повезло, я не ошиблась, я сделала правильный выбор. Сейчас не представляю себя человеком другой профессии. Я с гордостью думаю: «Я – учитель!»

Девизом своей педагогической деятельности я выбрала слова Д. Дьюи «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!». Для того, чтобы зажечь огонь в глазах и сердцах детей нужно самому быть «горящим факелом». Ни в коем случае не дать себе потухнуть. Когда учитель угасает или может быть еще не «зажегся», его деятельность будет бесполезной, не будет искры, которые наполнит сердца детей и подвигнет их на получение новых знаний.

Любой учитель должен быть примером для своих учеников. Мы не можем требовать от них того, что не выполняем сами. Если педагог требует от своих учеников учиться хорошо, то и сам должен совершенствовать свои знания, не ограничиваться своей дисциплиной. Самообразование для педагога – это его обязанность. Я стараюсь не останавливаться в своем самообразовании. Решение поступить в аспирантуру обосновано тем, что я постоянно стремлюсь усовершенствовать свои педагогические навыки. Учитель должен идти в ногу со временем.

  Главная задача педагога не просто научить, но и воспитать. Поэтому между учителем и учениками должно быть понимание. Учитель не должен быть «руководителем», он должен быть «сотрудником». Ученики должны доверять своему учителю. Основой современного образования является личностно- деятельностный подход. Необходимо замечать каждого ученика, неважно как он учится, на пять или на три. Нужно хвалить учеников по любому поводу, чтобы они чувствовали поддержку. Этим принципам я стараюсь придерживаться.

Воспитание неотъемлемая часть образования. Одной из проблем современного образовании является формирование политической культуры и правового сознания подрастающего поколения.  На такие учебные предметы, как история, обществознание и право возложены задачи по формированию правовой культуры. Так как я преподаю данные  предметы, я определила тему своего педагогического исследования - формирование правовой культуры обучающихся через творчество. Правовая культура – это в первую очередь знание норм права. Каким же образом можно в творческом процессе выучить точные формулировки закона? Мною был разработан проект «Правовые сказки», суть которого заключается в том, что ученики на основе уже известных сказок самостоятельно разрабатывают сценарий с указанием правовых норм в четкой их формулировке. Конечно, реализация этого проекта не возможна на уроке, в основном во внеурочное время. Но ученики с удовольствием занимаются дополнительно, разрабатывая сценарии и представляя свои проекты. Поэтому, я думаю, успех педагогической деятельности учителя зависит от того, насколько он заинтересует своих учеников. Основной принцип моей педагогической деятельности – «заинтересованность обучающихся – успех их обучения». На основе данного принципа стараюсь проводить каждый урок, используя игровые технологии, технологию, ориентированную на действие, технологию проектов. Современный процесс обучения должен быть интересен как обучающемуся, так и педагогу. Подготовка к уроку занимает много времени, но я не чувствую обременения, потому что заинтересованные глаза учеников на уроке компенсируют мои труды.

Важно помнить, что учитель не просто учит, а формирует личность! Главная награда учителя – это благодарность его учеников. Я горжусь тем, что Я – учитель!