Еженедельное письмо родителям

Американские учителя рассказывают как эффективно общаться с родителями и, при этом, обучать детей навыкам письма. 

В начальных классах общение с родителями - важная часть работы учителя. Родители хотят знать, что происходит в классе. Более того, активно общаясь с семьями, учитель может избежать возможных проблем еще до того, как они начнутся.

Но давайте будем реалистами: у кого действительно есть время писать качественный информационный бюллетень о школьных событиях каждую неделю?

Однако есть простой способ отправлять качественное письмо родителям (опекунам) каждую неделю, одновременно обучая навыкам письма. По своему опыту могу сказать, что учителям, родителям и директорам эта идея нравится!

Каждую пятницу вы и ваши ученики пишете письма вместе, рассказывая семьям о том, что произошло в классе на этой неделе и какие мероприятия запланированы на следующую. То есть все пишут одно и то же письмо, а содержание предлагает учитель.

Вот пошаговое руководство для этого быстрого и лёгкого занятия:

  1. Сначала раздайте каждому учащемуся листок бумаги. Я люблю давать им бумагу с милой каймой по краям и линиями посередине. Вариант: пишите письма в отдельную тетрадь и попросите родителей ответить на каждое письмо в выходные. В конце года у вас будет дневник общения за весь учебный год!
  2. Используйте диапроектор или классную доску, чтобы дети могли видеть, что вы пишете.
  3. Во время написания покажите детям, как писать дату и приветствие.
  4. Обязательно попросите учеников адресовать письмо тем, с кем они живут. Не все живут с мамой и папой.
  5. Спросите детей о том, чем занимался класс на этой неделе. Скажите: «Поднимите руку и расскажите мне одну важную вещь, которую мы узнали на этой неделе». Постарайтесь отучить детей рассказывать только о забавных вещах. Родители хотят слышать об академическом обучении, а не только о вечеринках, играх и песнях.
  6. После каждого полученного ответа покажите на доске, как вы пишете его в письме. Добавьте несколько восклицательных знаков, чтобы выразить эмоции.
  7. Как только вы напишете достаточно о прошлых мероприятиях, вам нужно будет добавить пару предложений о том, чем класс будет заниматься на следующей неделе. Обычно эта информация может исходить только от учителя. Это также дает вам возможность предварительно познакомить детей с увлекательными занятиями на следующей неделе!
  8. Попутно объясните как делать отступы в абзацах, использовать правильную пунктуацию, делать перенос слова и т. д.

Советы и приемы:

  • Те дети, которые раньше закончили писать, могут раскрасить рамку вокруг письма или сделать рисунок. Вы обнаружите, что по прошествии нескольких недель ученики станут быстрее писать, и вам не нужно будет тратить на это так много времени.
  • Сделайте копию каждого письма, и в конце года у вас будет полная запись основных событий каждой недели!
  • Когда дети привыкнут к этому процессу, вы можете разрешить им писать письма самостоятельно.
  • Возможно, вы захотите дополнить еженедельные информационные бюллетени своей ежемесячной или двухмесячной информационной рассылкой. Конечно письмо, составленное учителем, может быть более длинным, содержательным и объёмным.

Удачи! Улыбайтесь, потому что вы знаете, что это простое упражнение помогает детям оттачивать навыки написания писем, а вы достигаете важной цели - эффективного общения родителей с учителем. Кроме того, это отличный способ подвести итоги прошедшей недели.


Автор: Бет Льюис, учитель начальных классов, США.

 

 

Комментарии

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Очень интересный метод! Мне понравился.

Колесникова Нина Александровна

Да, интересный прием. надо бы попробовать на классном часе.

Метод понравился.Беру в копилку))

Черниченко Валентина Михайловна

Очень даже неплохая идея. И не только для отработки навыков письма, а писать можно не только родителям. Известно ведь, что в письме ребёнку, да и любому человеку легче выразить свои чувства, мысли. Возьмём на заметку.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Идея просто замечательная! Но когда и как её воплотить на практике? Улыбайтесь, педагоги, улыбайтесь!

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

очень трудоемко-но и очень действенно можно привлекать и специалистов доу

Мелешко Олеся Геннадьевна

Спасибо, очень интересная статья! Все грамотно и толково изложено.

Строилова Юлия Андреевна

Интересный метод, увлекательная статья)

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Такой способ взаимодействия действительно очень полезный, сложен конечно в применении, современный мир быстро меняется и в данное время, очень модно писать, и даже просто наговаривать на телефон, пользуясь различными месенжерами. Теперь все письма в ватсапе и телеграмм.

Ошмянская Надежда Евгеньевна

Возьму на заметку. Спасибо!

Новикова Татьяна Валерьевна

Забыли сказать что всю начальную школу они пишут только простым карандашом и печатными буквами. Прописные осваивать куда сложнее.