Электронное образование и дистанционные технологии – размышления на тему
«Истинная компьютерная грамотность означает не только
умение использовать компьютер и компьютерные идеи,
но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт
В современном педагогическом сообществе сейчас на первое место выходит проблема использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми. Это связано и с недостаточностью технических возможностей дошкольных учреждений, и с нехваткой опыта работы у воспитателя в формате ИКТ-технологии, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения и взаимодействия.
Быть воспитателем, это не просто быть профессионалом своего дела, нужно еще иметь призвание, выработанное своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Меняется мир что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога и в связи с переменами, мы, воспитатели, меняем свои жизненные позиции и выискиваем в себе иное педагогическое мышление в сфере обучения, которую, оказывается, можно организовать совершенно по другому.
Но как эффективно организовывать онлайн и оффлайн обучение? Как завлечь детей и как родителям распределять время? Как взаимодействовать педагогу с родителями и с их желанием уделять время своему ребёнку, помогать ему в преодолении трудностей и возможно ли вообще говорить о дошкольном детстве и дистанционном образовании в одном контексте?... Много вопросов требующих обсуждения и решения в педагогическом сообществе.
Использование дистанционных образовательных технологий играет большую роль в образовательном процессе и позволяет не прерывать его. Но всё же они полностью не могут заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие сильно влияет на эмоциональное и коммуникативное развитие дошкольников. С одной стороны кажется, что не следует использовать только онлайн и оффлайн формат взаимодействия воспитателя с ребенком, потому что неправильно отказываться от индивидуальных заданий, создаваемых в зависимости от потребностей ребенка и его возможностей. А с другой стороны относиться к дистанционным образовательным технологиям как к проблеме тоже не стоит, наоборот, это стимул для саморазвития воспитателя, ребенка и родителя нашего поколения, для освоения тех технологий, которые востребованы у детей.
Компьютерные образовательные технологии должны быть в наше время дополнением в обучении и воспитании, стать неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно повысить его качество. Таким образом эти технологии, позволят педагогу, в тандеме с родителями, эффективно и грамотно организовывать деятельность детей дома, сделать общение детей и родителей более интересным и насыщенным, помогут лучше узнать интересы, потребности и способности своих детей. Дети смогут с пользой провести время дома получив больше внимания и общения со стороны любимых родителей.
При внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность ребенка уровень педагогической компетентности родителей повысится, и они станут равноправными участниками образовательного процесса. Это взаимодействие по способствует тому, что родители вместе с детьми выберут свой темп выполнения и решения заданий, компьютер начнет восприниматься как техника для получения новых знаний и дети, находящиеся дома смогут не отставать от образовательной программы.
Естественно использование электронных устройств должно обязательно регламентироваться по качеству и по длительности в соответствии с возрастными особенностями детей и не должно рассматриваться как многочасовая работа ребенка в онлайн и оффлайн обучении.
Я считаю, что необходимо учиться активно совмещать все форматы обучения и чередовать разные виды деятельности. В данный момент для своего самообразования я выбрала тему “Изучение, апробация и внедрение дистанционной технологии в формате Google-класса в образовательный процесс в ДОУ и мне кажется, что онлайн и оффлайн форматы обучения замечательно дополнят наше традиционное образование.
- Мне нравится (1)