И снова о бесценном опыте...
Несколько лет назад наша школа присоединилась к проекту цифровая школа. В 2017-2018 году я проводила два урока онлайн. Один по английскому языку, использовав урок, который был показан на конкурсе «учитель года», другой по русскому языку «Говорящие морфемы». На уроке повторялись морфемы, говорилось о том, что морфемы могут иметь значение также как и слова, а также указывать на грамматические признаки. Была использована лингвистическая сказка «Пуськи Бятые».
В 2017-2018 учебном году ЦБС г. Ростова-на-Дону совместно с ростовским дворцом творчества детей и молодежи организовали конкурс «Ростов литературный».
В этом конкурсе участвовала команда из десяти учащихся 5 классов под моим руководством.
Конкурс состоял из нескольких этапов:
- Первым этапом было написание отзыва на любимую книгу.
- Второй этап смысловое чтение, где детям нужно было в течение одной минуты читать незнакомый текст, а затем ответить на вопросы по прочитанному тексту.
- Третий этап - инсценированное чтение. Здесь за 10-15 минут нужно подготовить необычное прочтение любого текста. Участники команды читали басню И.А. Крылова «Заяц во хмелю» в стиле хоррор под музыку из кинофильма «Гарри Поттер».
- Четвертым этапом было театрализованное чтение. Вначале посредством жеребьевки выбирался автор для инсценировки. Нам попался «юбиляр» Н.В. Гоголь. Мы выбрали для инсценировки отрывок из повести «Ночь перед рождеством». Гоголевская Оксана и влюбленный в нее Вакула удивительно вписались в современную действительность. Нужно отметить, что одно из условий было таково, что нельзя было менять текст. пропускать можно. Так вот Оксана удивительно легко превратилась в капризную инстаграмщицу с надутыми губками, а кузнец Вакула, в обеспеченного бизнесмена. Черевички превратились в лабутены. Завешалась наша постановка отрывком из песни «на лабутенах и в офигительных штанах».
- Пятым этапом стало снятие видеоролика «Ростов литературный» здесь нужно было рассказать о памятнике, улице или каком-то здании, связанными с литературой и прочитать отрывок из произведения, на фоне этого памятника. Мы рассказывали о Пушкинской улице и памятниках известным писателям, находящихся на ней.
- Еще одним этапом стало участие в организации библионочи. Был год театра, поэтому библионочь была посвящена театру. Мы подготовили все для театра теней. Была постановка Винни Пуха. Потом мастер класс по складыванию пальцев, таким образом, чтобы получались теневые фигуры. Ребята также показывали свою постановку по гоголю и смогли попробовать себя роли гримеров.
- Седьмым этапом стал квест в ростовском зоопарке, здесь мы отвечали на вопросы по произведениям связанным с разными животными, к сожалению, здесь мы не смогли стать первыми, но это был интересный опыт.
- И последним этапом стало литературное чтение в выставочном комплексе Роствертол. Там Алекссенко Андрей получил грамоту лучшего чтеца конкурса.
Мы заняли первое место по количеству очков, не имея достижений в отдельных этапах. Но это было незабываемым приключением. Мы были самыми младшими участниками конкурса. К сожалению не все видео можно загрузить на сайт. Но все их можно увидеть в группе в ВК проект «Время читать».