В Москве подвели итоги Конкурса лучших механизмов тьюторства педагогических работников дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации
С 14 сентября по 15 октября 2020 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации состоялся конкурс лучших механизмов тьюторства педагогических работников дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации, реализующих программы повышения квалификации для педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».
Конкурс был направлен на выявление эффективных механизмов сопровождения повышения квалификации педагогических работников родного языка и литературы с целью развития предметных компетенций, качественного знания и владения родным языком и родной литературой обучающимися.
Отбор конкурсантов проводился в два этапа. Первый этап был организован в заочном формате, в ходе которого тьюторы со всей России присылали свои работы организаторам, и из их числа профессиональное независимое жюри отобрало 50 лучших в пяти номинациях.
Второй этап состоялся 15 октября в Москве. Финалисты заочного этапа представили жюри и коллегам результаты своей методической, творческой работы. После подробного анализа и обсуждения презентаций конкурсантов были названы имена победителей.
Ими стали:
в номинации «Лучшая программа подготовки тьюторов»:
1-е место – Кравченко Ирина Николаевна, Хабаровский край;
2-е место – Олефир Людмила Николаевна, г. Санкт-Петербург;
3-е место – Политова Татьяна Николаевна, Республика Коми;
в номинации «Лучшая программа профессиональной переподготовки тьюторов из числа педагогических работников, осуществляющих преподавание предметной области „Родной язык и родная литература“»:
2-е место – Березова Наталья Александровна, Ульяновская область;
3-е место – Моисеева Наталия Николаевна, Республика Башкортостан и Бальжинимаева Октябрина Балдановна, Забайкальский край;
в номинации «Лучшая практика тьюторского сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих преподавание предметной области „Родной язык и родная литература“»:
1-е место – Соловьева Татьяна Васильевна, Челябинская область;
2-е место – Проскурнина Наталья Юрьевна, Калужская область;
3-е место – Васильева Елена Валерьевна, Воронежская область;
в номинации «Лучший сайт (блог) тьютора, содержащий методические, дидактические и консультационные материалы для изучения предметной области „Родной язык и родная литература“»:
1-е место – Мачаева Зарета Сайдиевна, Чеченская Республика;
2-е место – Киселева Наталья Витальевна, Ярославская область;
3-е место – Меркушева Татьяна Николаевна, Пермский край;
в номинации «Лучшие механизмы и модели тьюторства педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих преподавание предметной области „Родной язык и родная литература“, представленные в авторском методическом пособии тьютора»:
1-е место – Арчимаева Мария Сергеевна, Республика Хакасия;
2-е место – Толмачева Надежда Яковлевна, Республика Хакасия;
3-е место – Гафарова Махбубе Шамуратовна, Республика Крым.
Участники подчеркнули высокий уровень организации Конкурса, отметив, что такие мероприятия позволяют обмениваться накопленным опытом с коллегами из разных регионов страны, повышать свои профессиональные компетенции.