Моё портфолио
Активно использую в работе информационно-коммуникационные технологии и цифровые предметно-методические материалы, направленные на развитие интеллектуальных и психических функций; интернет-ресурсы (для изучения новых тенденций в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации), участвую в дистанционных творческих конкурсах и конкурсах педагогического мастерства; обобщаю свой педагогический опыт; применяю в своей работе современные здоровьесберегающие технологии: провожу закаливающие процедуры, общеукрепляющую и коррекционную гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, организую пешие и лыжные экскурсии. В результате работы снизился уровень заболеваемости у воспитанников, повысилась мотивация к здоровому образу жизни, воспитанники занимаются в городских спортивных секциях;
- прошла обучение на городском семинаре-практикуме по подготовке инструкторов для организации походов выходного дня; организую туристические походы, направленные на формирование у воспитанников патриотизма и любви к Родине, привитие навыков гуманного, бережного отношения к природе и памятникам истории и культуры, развитие самостоятельности, коллективного взаимодействия и чувства команды, расширение кругозора. В результате у воспитанников повысилась самостоятельность, морально-волевая и физическая выносливость, воспитанники познакомились с родным краем, с его характерными и живописными ландшафтами, флорой и фауной, с объектами природного и историко-культурного наследия;
- веду активную работу по формированию у воспитанников безопасного поведения на дорогах (ПДД) и по противопожарной безопасности; активно сотрудничаю с сотрудниками ГИБДД и МЧС, совместно проводим мероприятия: «Весёлые старты», «Всезнайка ПДД» и т.д;
- успешно прошла тестирование по теме «Гражданская оборона (ГО) и защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) в школе», имею сертификат (проект «Инфоурок»);
- совместно с коллегами разработала программу «Становление», которая была одобрена на методическом объединении учреждения; цель программы: формирование, становление и развитие личности воспитанника, умеющей полноценно жить в современных социально-экономических условиях. В результате реализации программы отслеживается положительная динамика в личностном развитии детей: они стали более открытыми, дружелюбными, заботливыми, активными, не испытывают трудности в общении с окружающими людьми; у детей повысилась мотивация на успешное освоение знаний, умений и навыков;
- разработала и успешно реализую в практической деятельности цикл бесед, направленных на формирование школьной мотивации, повышение интеллектуальных способностей, профилактике правонарушений, нарушений дисциплины; для успешной учебной деятельности воспитанников, расширения их кругозора, развития интеллектуальных способностей сотрудничаю с работниками городской библиотеки «Молодёжная»; совместно организуем и проводим для воспитанников круглые столы, беседы, диспуты, акции, конкурсы, викторины; имею благодарственное письмо от администрации МБУК МИБС «Молодежная» за активное участие в проведении детских городских мероприятий;
- прошла учебный курс «Финансовая грамотность в образовательных организациях (для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов)», использую в своей практике серию занятий «Финансовая грамотность»; данные занятия повышают уровень экономической и финансовой грамотности детей, что поможет в дальнейшем успешно адаптироваться в социуме;
- совместно с коллегами, воспитанниками и командой волонтеров МГСТ «Мы вместе» приняла активное участие в реализации проекта «Сквер имени Гули Королёвой», который стал победителем грантового конкурса «ЕВРАЗ: город друзей – город идей»;
- разработала и реализую индивидуальные планы коррекционной работы «Я и общество», для воспитанников обучающиеся в МКОУ ООШ «Коррекция и развитие», в результате этой работы ребята стали более самостоятельные, научились выстраивать коммуникации с другими людьми, усвоили правила и нормы поведения в общественных местах;
- работаю над темой по самообразованию «Профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних с помощью метода кинотерапии», целью которой является: содействовать формированию у подростков ответственного поведения за свои поступки, формированию навыков управления своими чувствами и эмоциями; изучила и применяю в своей практики труды кандидата педагогических наук Ю.М. Рабинович «Кино как средство воспитания школьников»; в результате работы наблюдается положительная динамика: снизился уровень конфликтных ситуаций в группе и количество правонарушений, уменьшилось число жалоб от учителей на поведение; у воспитанников появилась способность регулировать свои эмоциональные реакции и поведение, умения эффективно общаться с другими людьми;
- активно реализую программу «Домашний очаг», которая является частью комплексной программы учреждения «Путевка в жизнь», направленную на формирование социальных навыков воспитанников; ребята учатся планировать расходы, составлять меню, готовить простые, но при этом разнообразные блюда, сервировать стол, а так же получают другие полезные навыки;
- ежегодно совместно с воспитанниками принимаю активное участие в реализации проекта «Мой дворик» по озеленению и благоустройству учреждения; цель проекта: благоустройство и озеленение территории прилегающей к детскому дому; данный проект формирует и развивает у детей чувства принадлежности к обществу, чувство ответственности, трудолюбие, учит ценить прекрасное;
- под моим руководством каждый воспитанник формирует и постоянно пополняет личное «Портфолио», в котором отражаются успехи учебной, творческой, спортивной деятельности и первичные профессиональные предпочтения;
- принимаю активное участие в работе по устройству воспитанников в семьи; участвовала в сюжетах о детях на телеканалах «РТА», «ТМ-КВАНТ» и в создании передач «День аиста» и «Найди меня мама»; в результате шесть воспитанников обрели семью;
- воспитанники под моим руководством принимают активное участие в городских, областных и региональных конкурсах и являются призерами и победителями, о чем свидетельствуют многочисленные награды