Открытое письмо Родителей Школы Михаила Щетинина Премьер-Министру России М.В.Мишустину
Опубликовано 16.08.2020 - 18:01 - Соколов Валерий Анатольевич
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РОССИИ М.В.МИШУСТИНУ
Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
“Лицей-интернат комплексного формирования личности
детей и подростков”
РФ, 353484, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Текос, ул. Лесная, 5
Совет Родителей
Открытое письмо
родителей учеников Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков»
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.В.Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
Вот уже почти год в посёлке Текос Краснодарского края целенаправленно и жестоко уничтожается жемчужина российского образования, одна из лучших школ мира по признанию ЮНЕСКО, школа, в которой учатся наши дети, – школа академика Щетинина. Бесчинствующие чиновники депортировали наших детей, закрыли школу. Убили ее основателя – «Заслуженного учителя России» академика Михаила Петровича Щетинина. Именно убили, потому что он срочно нуждался в операции и всё было для неё готово. Да только как он мог оставить школу?.. Как он мог уехать?.. Он до последнего дня работал, защищал школу, детей, учителей… Вечером работал с учителями, проводил сына в Москву, ночью общался по телефону с юристом из Сибири, а утром, пока сын летел защищать школу, ушёл из жизни. Не выдержало сердце.
Прощай и прости нас, Учитель.
Михаил Петрович Щетинин оставил России «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» – школу будущего, школу, способную стать основой для образования третьего тысячелетия. Школу, в которой решены практически все задачи, поставленные в национальном проекте «Образование», над которыми – фактически безуспешно – бьются действующие чиновники. Он воспитал и учителей этой школы – носителей духа, философии, научного и педагогического потенциала.
Кажется нелепым, что до сих пор никто не спросил нас, родителей учеников лицея, о процессе обучения, о результатах наших детей, о том, как счастливы наши дети, что учатся здесь. Мы осведомлены о жизни лицея и в лицее лучше, чем кто бы то ни было. Спросите нас! Спросите наших детей!
Нет. Нам просто объяснили между делом: «Вы секта. Вы и ваши дети, те кто учатся сейчас». А ещё и тысячи выпускников и их родители. И десятки тысяч, кому не посчастливилось поступить. Тоталитарная секта и военизированные сектанты. Вот так просто, нас, граждан России со всех уголков страны, людей разных профессий, разного статуса и достатка, христиан и мусульман, буддистов и атеистов, объединенных одним общим признаком, – нам не всё равно, какое образование получат наши дети, – чиновники от образования записали в когорту людей, не достойных диалога, не имеющих права голоса. Нас и наших детей. Учеников государственной школы.
К счастью, не всё так плохо в Государстве Российском, дорогие сограждане! И мы, родители учеников школы Щетинина, свидетельствуем, что большинство государственных служащих, с которыми мы сталкивались в процессе защиты наших прав и сохранения школы, – достойные и честные люди, неравнодушные к проблемам граждан и преследующие государственные цели и задачи. Мы свидетельствуем, что есть среди политиков, управляющих нашей страной, патриоты и государственные деятели, которым не всё равно, что происходит в стране, которых волнует будущее России, которые не потеряли честь и совесть и которыми мы можем гордиться. Но, естественно, есть и продажные чиновники, воры и предатели интересов государства и есть только один способ с этим бороться – выявлять, судить, сажать и гнать в шею!
Ради чьего счастья приехавший от Министерства просвещения «посланник» построил наших детей, чуть меньше 100 человек, в шеренгу и по одному по списку, в слезах и растерянности, выгнал из их дома, школы-интерната, в никуда? На улицу! Там же были дети со всех уголков страны! Родителей присутствовало всего несколько человек - никто не ожидал, что подобное возможно. А потом этот «радетель за образование» всю ночь ходил с приставом по территории лицея и проверял, не пробрался ли кто из детей в дом. А дети ночевали кто где: у учителей, у присутствовавших родителей, у бабушек в поселке, а большая группа в какой-то беседке в лесу! Какие на это права, основания, распоряжения были у этого чиновника? Неужели у него ни в голове, ни в сердце не проскочило: куда я выгнал детей? Что я творю? Или просто надо было отчитаться в «День знаний» перед шефом – министром просвещения: «Школа ликвидирована! Дети депортированы!» Премию ему за это, наверное, дали… Похвалили…
А на следующий день на «Всероссийском родительском собрании» министр просвещения России Ольга Васильева бодро отчиталась о строительстве новых школ, о проектах сельской школы и прекрасном состоянии дел в образовании...
С момента изгнания детей из школы прошло несколько судебных заседаний, где судьи долго и внимательно слушали исчерпывающие доказательства, удалялись на совещание, возвращались и быстро, пряча глаза и краснея, оглашали «неожиданное» решение, после чего чуть ли не убегали из зала. Были стыдливые ответы руководителей разных структур: «Ну да, но… Мы не можем вмешиваться во внутриведомственные разбирательства». Так на их профессиональном жаргоне называется разрушение школы и издевательства над детьми?
К нам не сразу пришло осознание того, что происходящее со школой – это не результат судебной юридической ошибки, не заблуждения чиновников Краснодарского края, чьими руками де-юре проводится эта грязная работа (хотя они должны были понимать, что когда-то им тоже придется отвечать за свои действия), а планомерное уничтожение школы Министерством просвещения. Это целенаправленная, осознанная и очень жестокая работа министра просвещения О.Ю. Васильевой и её заместителя Т.Ю. Синюгиной. Что за причины побудили Министерство пойти на такой шаг? Лицей не соответствует целям и задачам образования в России? Противоречит национальной и государственной политике страны? Каким тогда вообще должно быть образование в России?
Ответ на последний вопрос мы нашли, проанализировав указы и выступления Президента РФ В.В. Путина. Приведем две выдержки:
«Необходимо обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
«Получить знания – это непросто, но это всё-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним».
Да практически каждая фраза, каждый тезис созвучен с педагогикой Щетинина, гармонично сочетается с его философией. Так и хочется воскликнуть: «Как же так? Как это может быть? Щетинин пятьдесят лет создавал государственную школу! Школу будущего для России! Построил на деньги граждан и силами учителей и учеников. Передал в дар государству. А сейчас школа уничтожается по каким-то формальным причинам, хотя к образовательному процессу претензий нет. Может быть, школа и дети встали на пути чьих-то коррупционных интересов?»
В 2010 году В.В. Путин подписал Распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором «Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков» был присвоен статус федерального бюджетного государственного образовательного учреждения. Знаете, в лицее существует легенда (а, может быть, это реальный факт?), что когда Владимир Путин подписывал этот документ, он удивленно спросил: «Да Вы что, на самом деле в России существует такая школа? Реально в нашей стране сохранилась такая школа?» и подписал распоряжение!
Уважаемый Михаил Владимирович, мы, родители учеников лицея, ответственно подтверждаем, что в России такая школа есть! Это школа, где:
– решена задача получения учениками среднего образования на стабильно высоком уровне, с применением современных научных методик, которые позволяют с опережением проходить программу 5–11 классов средней школы и успешно сдавать экзамены;
– особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, где основной задачей является формирование целостной, самобытной личности, исторически мыслящей, горячо любящей своё Отечество, нравственно чистой, физически здоровой, психологически устойчивой и интеллектуально развитой. Важнейшей составляющей воспитания является формирование основ нравственного самосознания личности, совести – способности формулировать подростком собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, согласно традиционным представлениям о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
– на высоком уровне ведется патриотическое воспитание подростков и вообще, направленность образовательной деятельности в лицее определяется ориентацией на державное служение Родине, а потому патриотизм, историческая память, народная культура и традиции являются мощным фундаментом, на котором строится образовательная модель Лицея;
– эффективно внедрена программа трудового воспитания, что позволяет ученикам овладеть навыками трудовых профессий;
– успешно решена важнейшая задача гармоничного сочетания национального и интернационального воспитания. Здесь получили образование дети более 40 национальностей. Они воспитываются в духе дружбы, братства и консолидации всех народов нашей страны. Национальная политика лицея строится на основных принципах государственной национальной политики и предполагает видение будущего человечества как поликультурного целого, единство которого произрастает из уважения к культурным особенностям, языку и традициям каждого народа. Комплексное формирование личности детей и подростков, подразумевает становление целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– разработана и доказана эффективность программы «Универсальный учитель». Это программа подготовки всесторонне развитого учителя-универсала, которая способна в корне решить проблему малокомплектных сельских школ (их по всей России более 20 000) с внедрением опережающего обучения в разновозрастных группах с применением метода погружения в предмет, а модель школа-комплекс, включающая в себя среднеобразовательную, спортивную школу, школу искусств, которая становится основным центром науки и культуры в любом поселении, способно решить демографическую проблему малонаселенных регионов и сельских районов России.
Таким образом, результатом полувекового научно-педагогического поиска академика М.П. Щетинина стало создание государственной образовательной модели, в которой преподавание учебной программы средней школы неразрывно связанной с процессами культурного, патриотического, спортивного и трудового воспитания, ведёт к формированию мировоззрения юной личности на основе незыблемых нравственных ценностей и ориентиров, способного решать проблемы агрессии и конфликтности, апатии, индифферентности, потребительского отношения к действительности. Производит раскрытие творческого потенциала, становление и развитие личности подростка в ее индивидуальности и неповторимости.
Выпускник лицея – это гармоничная, всесторонне развитая личность, которая видит глубокие связи между различными явлениями окружающей действительности, обладает высоким уровнем интеллектуального развития и творческим потенциалом.
Да, именно таков лицей Щетинина. И мы, родители учеников лицея (как и более ста действующих учеников, как тысячи выпускников и их родителей), свидетельствуем об этом и готовы подписаться и доказать состоятельность каждого пункта.
А знаете, Михаил Владимирович, что еще не могут осознать некоторые чиновники? Михаил Петрович Щетинин всю жизнь, до последнего дня считал себя государственным служащим. Сотрудником государства, который служит России и строит школу для России. Формировал образование гражданина России. «Мы работаем на будущее! Мы строим будущее России!» –с осознанием этого взрослели и учились наши дети. И вопросы «Что бы ты сделал, если бы был президентом?», «Что нужно сделать для процветания России?» – это те вопросы, над которыми наши дети думали, обсуждали их практически ежедневно. М.П. Щетинин часто говорил ученикам: «Наша школа – это и есть Россия! Многонациональная и поликонфессиональная, где мы вместе трудимся и творим! Работающая, строящая, изучающая, ежедневно растущая и изменяющаяся! Чтящая традиции и открытая новому! Не боящаяся экспериментов и хранящая богатый опыт! Танцующая, поющая, любознательная, добродушная, гостеприимная, здоровая, сильная и умеющая себя защитить!»
Есть такая школа, Михаил Владимирович.
И мы с радостью, хотели бы пригласить Вас в эту школу. Приезжайте, Михаил Владимирович! Вы пройдете по территории, пообщаетесь с детьми, учителями и родителями. Вам будут абсолютно понятны основные черты российской школы будущего. Созданию которой посвятил свою жизнь «Заслуженный учитель России» академик Михаил Петрович Щетинин.
Недавно Министр просвещения России Ольга Васильева изрекла: «И передайте своим, при любом развитии событий, пока это хоть сколько-то в моей власти, лицей будет закрыт. И если даже суд решит сохранить лицензию, я сделаю все, чтобы доказать, что и лицей, и все вы, кто за него ратует – тоталитарная секта, и тогда вам мало не покажется. Так и передайте своим. Если ещё кто-либо встанет на защиту лицея, я дам ход очерняющим лицей и его создателя документам, инициирую уголовные дела… Так и передайте своим…»
Свои – это, надо понимать, дети, родители, учителя, журналисты, писатели, заслуженные педагоги (А.Г. Асмолов, И., А.С. Соловейчик, А.И. Адамский, М.В.Богуславский, С.К. Комков и др.) академики (Ш.А. Амонашвили, А.М. Цирульников, Н.Д. Никандров, В.В. Рубцов, В.А. Лекторский, С.К. Бондарева, Н.В. Бордовская, В.И. Гараджа, С.Д. Неверкович, М.И. Башмаков, И.В. Дубровина, О.Е. Лебедев и др.), политики и государственные служащие (Б.В. Грызлов, С.В. Степашин, Т.Н. Москалькова, Е.С. Савченко С.К. Мышак, Л.П. Кезина, О.Г. Панина), депутаты Госдумы (О.Н. Смолин, О.Д.Валенчук, О.В. Шеин, В.Г. Поздняков), сенаторы (С.Н. Рябухин, В.А. Бекетов), военные – защитники России (В.А. Шаманов, А.П. Колмаков, Ю.- Б.Б. Евкуров), а ещё – казаки, градоначальники, священники, писатели, сотрудники полиции и прочие неравнодушные люди… Но! Возникает логичный вопрос, а кто тогда «свои» для министра? Конгресс США в лице радио «Свобода»? Гражданин США Дворкин? Несколько проплаченных клеветников и газетчиков, «ученые-эксперты» и бизнесмены-чиновники из Краснодарского края, мечтающие отобрать у детей школу? Это они «свои» для министра? Ради них всё затевалось?
Кстати, несмотря на то, что с 1 сентября 2019 года школа закрыта, мы продолжаем учить наших детей. Сохранив структуру и методики школы Щетинина. Со спортивной подготовкой, с трудовым, эстетическим и военно-патриотическим воспитанием. Приглашаем учителей и продолжаем учить детей. Слава Богу, учителей для России Щетинин подготовил немало. Поэтому можно поприсутствовать на занятиях, увидеть и понять, как всё это работает на практике.
А если у Вас очень сложный, загруженный график, мы – преподаватели, ученики, родители и выпускники – готовы приехать сами. Но, только к новому министру! Реально радеющему за традиционное российское образование! На совещание, на «круглый стол», на конференцию. Так, как это произошло в конце 2019 г. в Российской академии образования, где общее собрание РАО в ходе специального заседания обсудило ситуацию, сложившуюся вокруг педагогики М.П. Щетинина и на этом примере поставило проблему дефицита надежных социальных, научных и правовых механизмов защиты новаторских и инновационных практик в образовании. Общим собранием РАО подтверждена высокая ценность педагогики академика РАО М.П. Щетинина как в научно-методическом плане (успешный научный эксперимент), так и в её прикладном применении (лицей комплексного развития личности в пос. Текос, Краснодарского края).
Собрание РАО подтвердило, что академиком РАО М.П. Щетининым разработаны и реализованы не имеющие аналогов в мировой практике образовательные технологии, позволяющие детям намного быстрее и качественнее осваивать школьные программы, в 14-15 лет поступать в вузы и получать несколько высших образований, становиться высокого класса профессионалами в разных областях деятельности. Не менее значим социальный, воспитательный потенциал опыта. В нём решены проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания человека, проблемы межнационального общения людей разных этносов и народов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Школа Щетинина накопила опыт, который содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования.
Мы готовы встречаться, общаться, обсуждать, возможно что-то изменить, улучшить, а на какие-то аспекты обратить особое внимание, но главное, мы уверены, что цель у нас одна - высокий уровень образования в России! Счастье наших детей! Процветание нашей Родины!
Уважаемый Михаил Владимирович! Мы, родители детей ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» просим Вас: помогите сохранить школу! Не дайте разрушить то, что всю жизнь создавал педагог-новатор, «Заслуженный учитель Российской Федерации» академик М.П. Щетинин!
Дети, которые получают образование сейчас, станут Россией будущего. И очень хотелось бы, чтобы через 20–30 лет нам не было стыдно и больно за то, что не вмешались, не помогли, не разобрались!..
И последнее… Не позвольте обмануть наших детей! Детей, которые верили своим учителям, верили, что мы должны строить нашу Родину, нашу Россию – каждый на своём месте. И наши дети строили, а потом шли служить Отечеству!
Наши дети мечтают быть настоящими гражданами своей страны. Их этому учили в школе Щетинина. Но сегодня именно государственные чиновники, не имея реальных оснований, закрывают школу.
Пожалуйста! Не позвольте обмануть наших детей!
И не давайте больше возможности таким чиновникам как Ольга Васильева руководить системой образования в нашей Великой стране – в нашей прекрасной России!
С уважением,
от лица коллектива родителей учеников 2019 г.
Председатель Совета Родителей
ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного
формирования личности детей и подростков» А.В. Панов
“Лицей-интернат комплексного формирования личности
детей и подростков”
РФ, 353484, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Текос, ул. Лесная, 5
Совет Родителей
Открытое письмо
родителей учеников Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков»
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.В.Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
Вот уже почти год в посёлке Текос Краснодарского края целенаправленно и жестоко уничтожается жемчужина российского образования, одна из лучших школ мира по признанию ЮНЕСКО, школа, в которой учатся наши дети, – школа академика Щетинина. Бесчинствующие чиновники депортировали наших детей, закрыли школу. Убили ее основателя – «Заслуженного учителя России» академика Михаила Петровича Щетинина. Именно убили, потому что он срочно нуждался в операции и всё было для неё готово. Да только как он мог оставить школу?.. Как он мог уехать?.. Он до последнего дня работал, защищал школу, детей, учителей… Вечером работал с учителями, проводил сына в Москву, ночью общался по телефону с юристом из Сибири, а утром, пока сын летел защищать школу, ушёл из жизни. Не выдержало сердце.
Прощай и прости нас, Учитель.
Михаил Петрович Щетинин оставил России «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» – школу будущего, школу, способную стать основой для образования третьего тысячелетия. Школу, в которой решены практически все задачи, поставленные в национальном проекте «Образование», над которыми – фактически безуспешно – бьются действующие чиновники. Он воспитал и учителей этой школы – носителей духа, философии, научного и педагогического потенциала.
Кажется нелепым, что до сих пор никто не спросил нас, родителей учеников лицея, о процессе обучения, о результатах наших детей, о том, как счастливы наши дети, что учатся здесь. Мы осведомлены о жизни лицея и в лицее лучше, чем кто бы то ни было. Спросите нас! Спросите наших детей!
Нет. Нам просто объяснили между делом: «Вы секта. Вы и ваши дети, те кто учатся сейчас». А ещё и тысячи выпускников и их родители. И десятки тысяч, кому не посчастливилось поступить. Тоталитарная секта и военизированные сектанты. Вот так просто, нас, граждан России со всех уголков страны, людей разных профессий, разного статуса и достатка, христиан и мусульман, буддистов и атеистов, объединенных одним общим признаком, – нам не всё равно, какое образование получат наши дети, – чиновники от образования записали в когорту людей, не достойных диалога, не имеющих права голоса. Нас и наших детей. Учеников государственной школы.
К счастью, не всё так плохо в Государстве Российском, дорогие сограждане! И мы, родители учеников школы Щетинина, свидетельствуем, что большинство государственных служащих, с которыми мы сталкивались в процессе защиты наших прав и сохранения школы, – достойные и честные люди, неравнодушные к проблемам граждан и преследующие государственные цели и задачи. Мы свидетельствуем, что есть среди политиков, управляющих нашей страной, патриоты и государственные деятели, которым не всё равно, что происходит в стране, которых волнует будущее России, которые не потеряли честь и совесть и которыми мы можем гордиться. Но, естественно, есть и продажные чиновники, воры и предатели интересов государства и есть только один способ с этим бороться – выявлять, судить, сажать и гнать в шею!
Ради чьего счастья приехавший от Министерства просвещения «посланник» построил наших детей, чуть меньше 100 человек, в шеренгу и по одному по списку, в слезах и растерянности, выгнал из их дома, школы-интерната, в никуда? На улицу! Там же были дети со всех уголков страны! Родителей присутствовало всего несколько человек - никто не ожидал, что подобное возможно. А потом этот «радетель за образование» всю ночь ходил с приставом по территории лицея и проверял, не пробрался ли кто из детей в дом. А дети ночевали кто где: у учителей, у присутствовавших родителей, у бабушек в поселке, а большая группа в какой-то беседке в лесу! Какие на это права, основания, распоряжения были у этого чиновника? Неужели у него ни в голове, ни в сердце не проскочило: куда я выгнал детей? Что я творю? Или просто надо было отчитаться в «День знаний» перед шефом – министром просвещения: «Школа ликвидирована! Дети депортированы!» Премию ему за это, наверное, дали… Похвалили…
А на следующий день на «Всероссийском родительском собрании» министр просвещения России Ольга Васильева бодро отчиталась о строительстве новых школ, о проектах сельской школы и прекрасном состоянии дел в образовании...
С момента изгнания детей из школы прошло несколько судебных заседаний, где судьи долго и внимательно слушали исчерпывающие доказательства, удалялись на совещание, возвращались и быстро, пряча глаза и краснея, оглашали «неожиданное» решение, после чего чуть ли не убегали из зала. Были стыдливые ответы руководителей разных структур: «Ну да, но… Мы не можем вмешиваться во внутриведомственные разбирательства». Так на их профессиональном жаргоне называется разрушение школы и издевательства над детьми?
К нам не сразу пришло осознание того, что происходящее со школой – это не результат судебной юридической ошибки, не заблуждения чиновников Краснодарского края, чьими руками де-юре проводится эта грязная работа (хотя они должны были понимать, что когда-то им тоже придется отвечать за свои действия), а планомерное уничтожение школы Министерством просвещения. Это целенаправленная, осознанная и очень жестокая работа министра просвещения О.Ю. Васильевой и её заместителя Т.Ю. Синюгиной. Что за причины побудили Министерство пойти на такой шаг? Лицей не соответствует целям и задачам образования в России? Противоречит национальной и государственной политике страны? Каким тогда вообще должно быть образование в России?
Ответ на последний вопрос мы нашли, проанализировав указы и выступления Президента РФ В.В. Путина. Приведем две выдержки:
«Необходимо обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
«Получить знания – это непросто, но это всё-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним».
Да практически каждая фраза, каждый тезис созвучен с педагогикой Щетинина, гармонично сочетается с его философией. Так и хочется воскликнуть: «Как же так? Как это может быть? Щетинин пятьдесят лет создавал государственную школу! Школу будущего для России! Построил на деньги граждан и силами учителей и учеников. Передал в дар государству. А сейчас школа уничтожается по каким-то формальным причинам, хотя к образовательному процессу претензий нет. Может быть, школа и дети встали на пути чьих-то коррупционных интересов?»
В 2010 году В.В. Путин подписал Распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором «Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков» был присвоен статус федерального бюджетного государственного образовательного учреждения. Знаете, в лицее существует легенда (а, может быть, это реальный факт?), что когда Владимир Путин подписывал этот документ, он удивленно спросил: «Да Вы что, на самом деле в России существует такая школа? Реально в нашей стране сохранилась такая школа?» и подписал распоряжение!
Уважаемый Михаил Владимирович, мы, родители учеников лицея, ответственно подтверждаем, что в России такая школа есть! Это школа, где:
– решена задача получения учениками среднего образования на стабильно высоком уровне, с применением современных научных методик, которые позволяют с опережением проходить программу 5–11 классов средней школы и успешно сдавать экзамены;
– особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, где основной задачей является формирование целостной, самобытной личности, исторически мыслящей, горячо любящей своё Отечество, нравственно чистой, физически здоровой, психологически устойчивой и интеллектуально развитой. Важнейшей составляющей воспитания является формирование основ нравственного самосознания личности, совести – способности формулировать подростком собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, согласно традиционным представлениям о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
– на высоком уровне ведется патриотическое воспитание подростков и вообще, направленность образовательной деятельности в лицее определяется ориентацией на державное служение Родине, а потому патриотизм, историческая память, народная культура и традиции являются мощным фундаментом, на котором строится образовательная модель Лицея;
– эффективно внедрена программа трудового воспитания, что позволяет ученикам овладеть навыками трудовых профессий;
– успешно решена важнейшая задача гармоничного сочетания национального и интернационального воспитания. Здесь получили образование дети более 40 национальностей. Они воспитываются в духе дружбы, братства и консолидации всех народов нашей страны. Национальная политика лицея строится на основных принципах государственной национальной политики и предполагает видение будущего человечества как поликультурного целого, единство которого произрастает из уважения к культурным особенностям, языку и традициям каждого народа. Комплексное формирование личности детей и подростков, подразумевает становление целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– разработана и доказана эффективность программы «Универсальный учитель». Это программа подготовки всесторонне развитого учителя-универсала, которая способна в корне решить проблему малокомплектных сельских школ (их по всей России более 20 000) с внедрением опережающего обучения в разновозрастных группах с применением метода погружения в предмет, а модель школа-комплекс, включающая в себя среднеобразовательную, спортивную школу, школу искусств, которая становится основным центром науки и культуры в любом поселении, способно решить демографическую проблему малонаселенных регионов и сельских районов России.
Таким образом, результатом полувекового научно-педагогического поиска академика М.П. Щетинина стало создание государственной образовательной модели, в которой преподавание учебной программы средней школы неразрывно связанной с процессами культурного, патриотического, спортивного и трудового воспитания, ведёт к формированию мировоззрения юной личности на основе незыблемых нравственных ценностей и ориентиров, способного решать проблемы агрессии и конфликтности, апатии, индифферентности, потребительского отношения к действительности. Производит раскрытие творческого потенциала, становление и развитие личности подростка в ее индивидуальности и неповторимости.
Выпускник лицея – это гармоничная, всесторонне развитая личность, которая видит глубокие связи между различными явлениями окружающей действительности, обладает высоким уровнем интеллектуального развития и творческим потенциалом.
Да, именно таков лицей Щетинина. И мы, родители учеников лицея (как и более ста действующих учеников, как тысячи выпускников и их родителей), свидетельствуем об этом и готовы подписаться и доказать состоятельность каждого пункта.
А знаете, Михаил Владимирович, что еще не могут осознать некоторые чиновники? Михаил Петрович Щетинин всю жизнь, до последнего дня считал себя государственным служащим. Сотрудником государства, который служит России и строит школу для России. Формировал образование гражданина России. «Мы работаем на будущее! Мы строим будущее России!» –с осознанием этого взрослели и учились наши дети. И вопросы «Что бы ты сделал, если бы был президентом?», «Что нужно сделать для процветания России?» – это те вопросы, над которыми наши дети думали, обсуждали их практически ежедневно. М.П. Щетинин часто говорил ученикам: «Наша школа – это и есть Россия! Многонациональная и поликонфессиональная, где мы вместе трудимся и творим! Работающая, строящая, изучающая, ежедневно растущая и изменяющаяся! Чтящая традиции и открытая новому! Не боящаяся экспериментов и хранящая богатый опыт! Танцующая, поющая, любознательная, добродушная, гостеприимная, здоровая, сильная и умеющая себя защитить!»
Есть такая школа, Михаил Владимирович.
И мы с радостью, хотели бы пригласить Вас в эту школу. Приезжайте, Михаил Владимирович! Вы пройдете по территории, пообщаетесь с детьми, учителями и родителями. Вам будут абсолютно понятны основные черты российской школы будущего. Созданию которой посвятил свою жизнь «Заслуженный учитель России» академик Михаил Петрович Щетинин.
Недавно Министр просвещения России Ольга Васильева изрекла: «И передайте своим, при любом развитии событий, пока это хоть сколько-то в моей власти, лицей будет закрыт. И если даже суд решит сохранить лицензию, я сделаю все, чтобы доказать, что и лицей, и все вы, кто за него ратует – тоталитарная секта, и тогда вам мало не покажется. Так и передайте своим. Если ещё кто-либо встанет на защиту лицея, я дам ход очерняющим лицей и его создателя документам, инициирую уголовные дела… Так и передайте своим…»
Свои – это, надо понимать, дети, родители, учителя, журналисты, писатели, заслуженные педагоги (А.Г. Асмолов, И., А.С. Соловейчик, А.И. Адамский, М.В.Богуславский, С.К. Комков и др.) академики (Ш.А. Амонашвили, А.М. Цирульников, Н.Д. Никандров, В.В. Рубцов, В.А. Лекторский, С.К. Бондарева, Н.В. Бордовская, В.И. Гараджа, С.Д. Неверкович, М.И. Башмаков, И.В. Дубровина, О.Е. Лебедев и др.), политики и государственные служащие (Б.В. Грызлов, С.В. Степашин, Т.Н. Москалькова, Е.С. Савченко С.К. Мышак, Л.П. Кезина, О.Г. Панина), депутаты Госдумы (О.Н. Смолин, О.Д.Валенчук, О.В. Шеин, В.Г. Поздняков), сенаторы (С.Н. Рябухин, В.А. Бекетов), военные – защитники России (В.А. Шаманов, А.П. Колмаков, Ю.- Б.Б. Евкуров), а ещё – казаки, градоначальники, священники, писатели, сотрудники полиции и прочие неравнодушные люди… Но! Возникает логичный вопрос, а кто тогда «свои» для министра? Конгресс США в лице радио «Свобода»? Гражданин США Дворкин? Несколько проплаченных клеветников и газетчиков, «ученые-эксперты» и бизнесмены-чиновники из Краснодарского края, мечтающие отобрать у детей школу? Это они «свои» для министра? Ради них всё затевалось?
Кстати, несмотря на то, что с 1 сентября 2019 года школа закрыта, мы продолжаем учить наших детей. Сохранив структуру и методики школы Щетинина. Со спортивной подготовкой, с трудовым, эстетическим и военно-патриотическим воспитанием. Приглашаем учителей и продолжаем учить детей. Слава Богу, учителей для России Щетинин подготовил немало. Поэтому можно поприсутствовать на занятиях, увидеть и понять, как всё это работает на практике.
А если у Вас очень сложный, загруженный график, мы – преподаватели, ученики, родители и выпускники – готовы приехать сами. Но, только к новому министру! Реально радеющему за традиционное российское образование! На совещание, на «круглый стол», на конференцию. Так, как это произошло в конце 2019 г. в Российской академии образования, где общее собрание РАО в ходе специального заседания обсудило ситуацию, сложившуюся вокруг педагогики М.П. Щетинина и на этом примере поставило проблему дефицита надежных социальных, научных и правовых механизмов защиты новаторских и инновационных практик в образовании. Общим собранием РАО подтверждена высокая ценность педагогики академика РАО М.П. Щетинина как в научно-методическом плане (успешный научный эксперимент), так и в её прикладном применении (лицей комплексного развития личности в пос. Текос, Краснодарского края).
Собрание РАО подтвердило, что академиком РАО М.П. Щетининым разработаны и реализованы не имеющие аналогов в мировой практике образовательные технологии, позволяющие детям намного быстрее и качественнее осваивать школьные программы, в 14-15 лет поступать в вузы и получать несколько высших образований, становиться высокого класса профессионалами в разных областях деятельности. Не менее значим социальный, воспитательный потенциал опыта. В нём решены проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания человека, проблемы межнационального общения людей разных этносов и народов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Школа Щетинина накопила опыт, который содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования.
Мы готовы встречаться, общаться, обсуждать, возможно что-то изменить, улучшить, а на какие-то аспекты обратить особое внимание, но главное, мы уверены, что цель у нас одна - высокий уровень образования в России! Счастье наших детей! Процветание нашей Родины!
Уважаемый Михаил Владимирович! Мы, родители детей ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» просим Вас: помогите сохранить школу! Не дайте разрушить то, что всю жизнь создавал педагог-новатор, «Заслуженный учитель Российской Федерации» академик М.П. Щетинин!
Дети, которые получают образование сейчас, станут Россией будущего. И очень хотелось бы, чтобы через 20–30 лет нам не было стыдно и больно за то, что не вмешались, не помогли, не разобрались!..
И последнее… Не позвольте обмануть наших детей! Детей, которые верили своим учителям, верили, что мы должны строить нашу Родину, нашу Россию – каждый на своём месте. И наши дети строили, а потом шли служить Отечеству!
Наши дети мечтают быть настоящими гражданами своей страны. Их этому учили в школе Щетинина. Но сегодня именно государственные чиновники, не имея реальных оснований, закрывают школу.
Пожалуйста! Не позвольте обмануть наших детей!
И не давайте больше возможности таким чиновникам как Ольга Васильева руководить системой образования в нашей Великой стране – в нашей прекрасной России!
С уважением,
от лица коллектива родителей учеников 2019 г.
Председатель Совета Родителей
ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного
формирования личности детей и подростков» А.В. Панов