ВОПРОС О ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА — 2019

Соколов Валерий Анатольевич

ВОПРОС О ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА — 2019

https://www.youtube.com/watch?v=xUWi8wzin8s 

20 декабрь 2019, Пятница
3 347
25
 
 
 
 

 

МОИ ВОПРОСЫ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ В.В.ПУТИНУ 

2152 просмотра •19 дек. 2019 г. 181  4 

Второй мой вопрос президенту России Владимиру Путину касался судьбы уникальной школы великого российского педагога Михаила Щетинина в селении Текос под городом Геленджик.
     Данную школу в 2010-м году лично своим Распоряжением поддерживал В.В.Путин. И прекрасно знает её автора и разработчика. И для президента России Владимира Путина информация о том, что эту школу уничтожают чиновники Минобра Краснодарского края при активном содействии Минпроса России, стала полной неожиданностью. Было совершенно очевидно, что президент весьма удивлён этой информацией и обещал во всём этом безобразии разобраться. 
     Но, и тут руководство Краснодарского края быстренько поспешило ото всего откреститься! И сразу же после пресс-конференции президента России губернатор Кубани заявил, что «Лицей Щетинина находится в федеральном подчинении, и администрация края не имеет к нему никакого отношения». 
     Видимо, господин Кондратьев настолько углубился в свои собственные внутренние проблемы, что даже не знает, что творят его подчинённые. Потому что все проверки деятельности школы Михаила Щетинина проводили именно сотрудники Минобра Краснодарского края. Именно они подавали иски в суд о приостановлении деятельности лицея. И именно первый заместитель министра образования Краснодарского края г-н С.В.Пронько подписал 29 ноября 2019 года незаконный приказ о дальнейшем приостановлении деятельности лицея Михаила Щетинина. По поводу чего редакция газеты «ПРЕЗИДЕНТ» уже передала прокурору края С.В.Табельскому заявление о привлечении данного чиновника к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 292 УК РФ (должностной подлог) и ч.2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). 
     Так что, видимо, реально сегодня в Краснодарском крае назрел вопрос о недоверии чиновникам и краевого, и муниципальных уровней. 
     Насколько стало известно редакции нашей газеты, в самое ближайшее время президент России вызывает к себе на «беседу» губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. И, видимо, там состоится весьма серьёзный разговор. 
     Мы предполагаем, что господин Кондратьев по своей обыкновенной манере будет отчаянно врать и изворачиваться. 
     Но, он прекрасно должен помнить о том, что истинную правду утаить не удастся и скрыть реальные факты не получится.
     Тем более, что кубанским чиновникам следует обратить особое внимание на фразу президента о том, что дальнейшие решения по поводу их безобразий будут приниматься на основе наших материалов.    
     Газета «ПРЕЗИДЕНТ» уже передала часть материалов президенту России В.В.Путину сразу же в ходе Пресс-конференции, подготовит дополнительный пакет материалов и будет следить за развитием событий. И будет информировать об этом наших читателей.
Сергей Комков – главный редактор газеты «ПРЕЗИДЕНТ»
 

 

Комментарии

Соколов Валерий Анатольевич

ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА - БЫТЬ!
01 декабрь 2019, Воскресенье2 2050
https://www.youtube.com/watch?v=83amKtW6zZk
Вот что пытаются сегодня уничтожить чиновники Минпроса России при активном содействии чиновников Краснодарского края!
И главную роль в данном процессе играет лично министр просвещения России Ольга Васильева.
Против попытки уничтожения уникального Лицея Михаила Щетинина в с. Текос выступила вся прогрессивная педагогическая общественность России. А также - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н.Москалькова и Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае С.В.Мышак.
Активную роль в борьбе за сохранение Лицея Михаила Щетинина в с. Текос играет редакция нашей газеты "ПРЕЗИДЕНТ". И мы считаем, что любые попытки уничтожить данное уникальное учебное учреждение должно быть расценено не иначе как преступление против российской системы образования и против интересов Детей России.

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ПРЕЗИДЕНТ"

Соколов Валерий Анатольевич

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИНИСТРУ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ О.Ю.ВАСИЛЬЕВОЙ
http://prezidentpress.ru/news/russia/5518-otkrytoe-pismo-ministru-prosve...
07 сентябрь 2019, Суббота 12160 25 80
Уважаемая Ольга Юрьевна!
Три года назад вся педагогическая общественность России восприняла Ваше назначение на пост министра образования и науки России вместо вконец обанкротившегося в качестве руководителя и доведшего всю систему российского образования и науки до крайней степени деградации Дмитрия Ливанова как предзнаменование благих перемен в социальной сфере Российского государства. И мы надеялись на то, что, наконец-то, в системе российского образования перестанут господствовать западные стандарты и западные модели, полностью разрушающие личности подрастающих граждан нашей Великой Родины.
Все ведущие российские педагоги видели в Вас проводника российских традиционных моделей фундаментального классического образования. И, конечно же, - традиционного российского воспитания!
Именно поэтому мы активно поддержали Ваши начинания по восстановлению лучших российских традиций в системе российского образования и воспитания. И надеялись на то, что в России навсегда будет покончено со всякого рода враждебными нам провокационными «экспериментами». Но, при этом, будут активно поддержаны наши отечественные педагогические разработки и новации, над которыми уже много лет работают наши лучшие российские педагоги.
Однако, к нашему огромному сожалению, на сегодня мы вынуждены констатировать факт того, что все наши ожидания оказались тщетными. И Вы, Ольга Юрьевна, продолжили порочную практику Ваших предшественников по развалу и фактическому уничтожению всей традиционной классической фундаментальной системы российского общего среднего образования.
Более того! Вы, не перекрыв дорогу в Россию порочным западным «экспериментам» над нашим подрастающим поколением, решили уничтожить российскую экспериментальную школу в системе российской отечественной педагогики!
Одним из наиболее выдающихся российских педагогов-новаторов, за активной деятельностью которого внимательно наблюдала вся педагогическая общественность России и целого ряда стран мира более 30 лет, был Михаил Петрович Щетинин. Который без чьей-либо помощи, исключительно собственными силами и силами своих педагогов и учеников создал уникальную школу-интернат, обучение и воспитание в которой проходят по уникальной авторской методике. Изучать которую приезжают педагоги со всей России и из разных стран мира.
Главная суть данной методики – максимальное раскрытие возможностей личности каждого ученика и достижение прекрасных результатов при минимальных затратах. При этом, процесс обучения в школе-интернате Михаила Щетинина самым тесным образом связан с процессом формирования личности учащихся и с процессом патриотического воспитания будущих граждан нашей Великой Родины. И всё это построено на исконно российских национальных традициях. В тесной связи с социумом, с окружающей жизнью и с природой.
Данная система образования и воспитания и сама школа-интернат Михаила Щетинина были поддержаны лично Президентом России Владимиром Путиным. В связи с чем, этому учебному учреждению был присвоен статус «федерального».
Тем не менее, видимо, определенным враждебным России силам очень не хочется, чтобы в нашей стране существовали подобного рода уникальные учебно-воспитательные учреждения и такие уникальные педагоги-новаторы. Поэтому в отношении самой школы-интерната и в отношении её бессменного руководителя была организована настоящая кампания травли. Которая закончилась написанием неких «актов», решением местных краснодарских судов о «невыполнении лицензионных требований» и, в конечном итоге, - закрытием данной уникальной школы в самый канун нового учебного года.
Я лично знакомился с данными, так называемыми, «актами о нарушениях лицензионных требований» и как весьма опытный эксперт в области российского образования могу сделать вывод: все приведенные в этих «актах» доводы буквально ничтожны! И закрывать на их основании столь уникальное и столь значимое для российской отечественной педагогики учебно-воспитательное учреждение – ПРЕСТУПНО!
Если исходить из логики данных «актов», то в России должно быть закрыто на сегодня до 90% всех муниципальных школ. Потому что в каждой из них обязательно найдется хотя бы один изъян!
В каждой из школ найдётся помещение, не оборудованное сигнализацией. Не в каждом школьном сарае найдется огнетушитель. И не у каждого школьного учителя в простой сельской школе вы сможете найти соответствующее профессиональное образование. Особенно – если он преподает не химию, а музыку!
А школа-интернат Михаила Щетинина может дать сто очков фору любой сегодняшней российской сельской школе!
Поэтому всё, что сотворили Ваши чиновники в данной школе, мы расцениваем не иначе как прямое издевательство над всей системой российского образования!
И нашу позицию по данному вопросу разделяют многие общественные и православные деятели Российской Федерации.
Об этом шла речь даже на Всероссийской Конференции «Проблемы сохранения жизни на Земле», состоявшейся в Правительстве Москвы 5 сентября 2019 года. В ходе данной Конференции многие её участники, узнав о ситуации со школой-интернатом Михаила Щетинина, высказали своё полное недоумение по данному поводу и заявили о своём возмущении действиями Министерства просвещения России. И лично Вас, госпожа Министр!
В связи с этим, для нас была чрезвычайно важна оценка ситуации со стороны известного российского православного богослова – протоиерея Всеволода Чаплина, который напрямую заявил о необходимости принятия срочных мер по восстановлению деятельности этой уникальной школы-интерната. И который отверг всяческие попытки обвинения лично Михаила Петровича Щетинина и его коллектива в создании на базе его уникального учебно-воспитательного учреждения некой «сектантской организации».
Отец Всеволод Чаплин прямо заявил о том, что это – «полная чушь»! И что подобное могут утверждать только провокаторы и враги России! Позицию отца Всеволода Чаплина поддержали и другие представители Русской Православной церкви, присутствовавшие на Конференции.
Но, мы прекрасно знаем, откуда «дуют ветры» данного направления в отношении школы-интерната Михаила Щетинина.
Здесь, как мы полагаем, не обошлось без деятельности организации, которую возглавляет весьма одиозная личность – Александр Дворкин. Это, так называемая, «Российская Ассоциация изучения религий и сект».
В связи с этим, уважаемая Ольга Юрьевна, хочу Вас предупредить.
Если Вы в своей деятельности на посту Министра просвещения России будете руководствоваться «рекомендациями» подобного рода «консультантов», то весьма скоро ввергнете всю систему российского образования в страшную межрелигиозную войну! Чего так активно и добивается господин Дворкин вместе со своей командой провокаторов. Ибо, сам он давно уже является активным западным провокатором и работает на разрушение всего социального пространства Государства Российского. Он – гражданин США, грубо вмешивающийся во внутренние общественные процессы жизни нашей Великой Родины. И не ему и не его подручным судить о том, как и кому воспитывать в нашей стране подрастающее поколение!
В связи со всем выше изложенным, прошу Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, если Вы не хотите окончательно потерять уважение со стороны педагогической общественности России и предполагаете продолжить свою деятельность на посту министра просвещения Великой России:

• НЕМЕДЛЕННО РЕШИТЬ ВОПРОС О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПЕДАГОГА-НОВАТОРА МИХАИЛА ПЕТРОВИЧА ЩЕТИНИНА В ПОСЁЛКЕ ТЕКОС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
• ОКАЗАТЬ ЭТОЙ УНИКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТУ ФИНАНСОВУЮ И МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.
• ИЗУЧИТЬ, ОБОБЩИТЬ И РАСПРОСТРАНИТЬ УНИКАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА-НОВАТОРА МИХАИЛА ПЕТРОВИЧА ЩЕТИНИНА.
• ПРИНЕСТИ ЕМУ И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СВОИ ЛИЧНЫЕ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ВСЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ В КАНУН НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА.
В ином случае, мы будем требовать от Президента России решения вопроса о Вашей немедленной отставке с поста министра просвещения России!
С уважением,
проф. Сергей Комков – главный редактор газеты «ПРЕЗИДЕНТ», президент Всероссийского Фонда Образования, доверенное лицо Президента России В.В.Путина, академик МАНПО, член Союза писателей Москвы, д.пед.н., д.ю.н.

Соколов Валерий Анатольевич

Открытое письмо ​Министру просвещения РФ Васильевой О.Ю. от Шалвы АМОНАШВИЛИ
Источник: «Учительская газета», №37 от 10 сентября 2019 года http://www.ug.ru/archive/80680

Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна!
Обращаюсь к Вам по поводу защиты Школы Щетинина, которая официально именуется как учреждение ГАН РАО «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (село Текос, Краснодарский край). Учредителем и творцом лицея является известный на весь мир педагог, академик РАО Михаил Петрович Щетинин. Он же своим детищем прославляет российское образование. image
Шалва Амонашвили
Лицей уникален многими новообразованиями, которые выводят его из обычных рамок и показывают один из самых перспективных путей будущей школы.
При советской власти Школа Щетинина прошла голгофу от разгромов до возрождения, она выстояла. Не менее сложные испытания пережила она в условиях становления новой государственности. Они были сверх понимания для здравого смысла: школа не финансировалась государством в течение ряда лет, но она выжила; не имела нормальной материальной базы, но собственными силами, с участием учеников и при поддержке общественности были построены образовательные и жилые корпуса, библиотека, читальный зал, столовая, кухня, опять-таки без всякого финансирования со стороны государства; криминальные силы старались отобрать территорию, потому подожгли один из корпусов, и ученики и учителя во главе со своим руководителем перенесли этот удар.
И наконец вроде бы наступил спокойный период для дальнейшего творческого развития.
Но вот в начале сентября 2019 года, когда Вы, глубокоуважаемая Ольга Юрьевна, возглавляете Министерство просвещения РФ, Школа Щетинина терпит мощнейший удар, как говорят, ниже пояса: по решению судебных органов лицей закрыт на три месяца, ученикам и родителям предлагают разъехаться по своим городам и странам и продолжить учиться в других школах, а руководству лицея предлагается устранить упущения в строительстве жилых и учебных корпусов и оформить документацию.
Сейчас Школа Щетинина опечатана, но ученики, влюбленные в свою родную школу, не собираются бросать ее в беде, хотят тоже отпраздновать начало учебного года, продолжить учение и своими руками поправить недочеты, на которые указывают проверяющие органы.
Да, здания, которые строили в тяжелые времена ученики и их учителя, могут иметь отклонения от нормы, но все они исправимы, и нужные бумаги тоже могут быть составлены. Было ли так необходимо запретить образовательный процесс?
Я абсолютно уверен, что предпринимается попытка окольными путями вообще прекратить работу этой школы, которая становится головной болью для некоторых чиновников.
Если Школа Щетинина в течение многих месяцев не будет функционировать, а ученики будут отправлены по домам (многие из них из далеких городов и разных стран), и если учителя за это время тоже найдут свой путь, а сам Михаил Петрович Щетинин (он еще реабилитируется после перенесения тяжелой операции) сникнет, тогда коварный план будет исполнен. Земля, расположенная близко к морю, корпуса, построенные учениками, перейдут в руки людей, которые, может быть, стоят сейчас в тени и с нетерпением ждут «исполнения» закона. И это станет позором для всех нас, современников Щетинина, которые не уберегли маяк образования.
Может быть, глубокоуважаемая Ольга Юрьевна, руководящим органам образования, самому Министерству просвещения проявить хотя бы на этот раз честную заботу о Школе Щетинина и просто помочь, чтобы быстро устранить все недостатки, подготовить нужные бумаги (я точно знаю, людям, творящим школу, нужна такая помощь), и не поднять излишнего шума о том, что Школу Щетинина закрывают, захватывают, и не вызвать искусственного недовольства, а то и возмущения весьма широкой российской и международной общественности...
Школа Щетинина абсолютно новая и, не побоюсь этого определения, гениальная образовательная система, имеющая мировое значение. Здесь ученики не то что готовятся к жизни, они уже живут той нравственной и духовной жизнью, которая есть мечта будущего. Здесь они не ученики в буквальном смысле этого слова, а чувствуют себя как граждане великой страны. Здесь действительно материализуется указание президента страны о духовных скрепах. Здесь понятия «Родина», «любовь к Родине», «дружба», «взаимопомощь» являются нравственными категориями учеников. Здесь гармоничное развитие и становление личности растущего человека являются действительностью. И какой еще фейерверк новых, изумительных педагогических методов, которые выводят каждого ученика на свою линию познавательного и личностного роста!
Дополнительно ко всему ученики лицея сдают ЕГЭ крайне удачно.
Творческая жизнь Михаила Петровича, которую он всецело посвящает Родине, вызывает искреннее восхищение и трепетное уважение.
Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна, образовательный мир может задать вопрос: как это получается, что этому удивительному педагогу не присвоено звание «Народный учитель России», почему ему не присвоено звание «Герой России»? Он давно заслуживает высших почестей, хотя сам очень равнодушен к таким притязаниям. Но заботливая власть ведь должна ценить и беречь тех редких своих граждан, кто трудится во славу своей Родины?
Почему получается так, что вместо помощи человеку, который своим талантом и самоотверженным трудом, своим высочайшим творчеством вносит бесценный вклад в образование, несет Родине дары, не требуя взамен ничего, мы отдаем его на растерзание людям, не знающим, с чем и с кем они имеют дело?
В таких случаях часто мы слышим: перед законом все равны.
Я не спорю с этим, закон есть закон. Но что нам мешает помочь Михаилу Петровичу, чтобы законодательные акты в пространстве лицея были приведены в порядок?
Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна, обращаюсь к Вам лично потому, что Вы обладаете властью предостеречь историю российского образования от позорной страницы, которая разворачивается в жизни Школы Щетинина. Российское общество с большим удовлетворением восприняло идеи, которые Вы провозгласили сразу после Вашего назначения министром. Высшим проявлением тех намерений может стать поддержка Михаила Петровича Щетинина и им созданного лицея в эти сложные дни для них.

P.S. Глубокоуважаемая Ольга Юрьевна! Только что мне сообщили родители, дети которых числятся в Школе Щетинина, что к ним домой приходили представители власти и, угрожая опекой, заставляли написать заявление об отчислении ребенка по собственному желанию. Это факт. Вы, может быть, скажете, что это произвол местных властей. Но кто за этим произволом стоит? Неужели министерство действительно ведет преднамеренно злую деятельность по уничтожению Школы Щетинина?

Шалва АМОНАШВИЛИ,
академик ГАН РАО, профессор, доктор психологических наук, дважды лауреат Премии Правительства РФ по образованию, почетный президент Международного центра гуманной педагогики

Соколов Валерий Анатольевич

ОБРАЩЕНИЕ "СОЮЗА МАТЕРЕЙ РОССИИ" К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.ПУТИНУ ПО ПОВОДУ ЛИЦЕЯ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА
Источник: http://prezidentpress.ru/news/5557-obraschenie-sojuza-materej-rossii-k-p...
02 декабрь 2019, Понедельник
Обстановка вокруг уникального "Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков" в с. Текос Краснодарского края накалилась до предела!
И это уже взволновало не только всю педагогическую общественность России и все правозащитные структуры страны, но и "Союз Матерей России"! Которые решили напрямую обратиться к Президенту России Владимиру ПУТИНУ с просьбой немедленно вмешаться в сложившуюся ситуацию и не позволить руководству Министерства просвещения России уничтожить данное уникальное образовательное учреждение.
Наша Редакция публикует полный текст Письма "Союза Матерей России" к Президенту России В.В.ПУТИНУ.

Президенту Российской Федерации В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаюсь к Вам в связи с поступлением в адрес Союза матерей России многочисленных обращений родителей и детей с просьбой о защите их прав, которые были нарушены из-за экстраординарной ситуации, сложившейся вокруг деятельности уникального в российском и мировом образовании явления - ФГБОУ «Лицея- интерната комплексного развития личности детей и подростков». Мы имеем ввиду приостановку действия лицензии на право ведения образовательной деятельности и опечатывание лицея на 90 дней в начале учебного года.
Все это привело к трагическим событиям - преждевременному уходу из жизни выдающегося человека, педагога-новатора, Заслуженного учителя России, академика РАО Михаила Петровича Щетинина, создателя и вдохновителя этого лицея.
М.П. Щетинин посвятил всего себя инновационным разработкам в отечественной педагогике, направленным на создание условий для становления и всестороннего развития молодого человека, воспитания патриота и достойного гражданина России. И матери уверены, что подготовленные им профессиональные кадры способны продолжить начатое Михаилом Петровичем дело.
Я лично и многие мои коллеги хорошо знали М.П. Щетинина, наше знакомство продлилось более 17 лет. Михаил Петрович был ответственным, государственно мыслящим, мудрым, честным и очень добрым человеком, такими же он воспитывал своих учеников.
Метод комплексного формирования личности, разработанный М.П. Щетининым, был по достоинству оценен многими учеными, педагогами и в 1999 году лицей получил международное признание со стороны ЮНЕСКО, как одна из лучших образовательных систем в мире.
В 2010 году Вы своим распоряжением № 1128-р, будучи тогда Председателем Правительства Российской Федерации, придали Лицею статус Федерального учреждения Российской академии образования.
Лицей находится в Геленджикском районе Краснодарского края (поселок Текос), где уже 30 лет Щетинин, его коллеги-учителя и ученики развивают уникальный педагогический опыт. Мне и моим коллегам довелось неоднократно бывать в этом уникальном образовательном учреждении и поэтому своими глазами видеть все происходящее там, общаться с Щетининым, с детьми, родителями и педагогами, жителями, многими людьми, так или иначе связанными со школой.
Все это с уверенностью позволяет мне сделать вывод об огромном значении для нашей страны уникального социального и педагогического опыта, рожденного и накопленного школой М.П. Щетинина.
И здесь дело не только в не имеющих аналогов в мировой практике образовательных технологиях (многодневные «погружения» в разные области знания и деятельности, короткие контрастные уроки, работающие на абстрактное и образное мышление, разновозрастное обучение детей, взаимное обучение детьми друг друга, интеграция огромного учебного материала в концентры и опережающее в сравнении с обычной практикой его освоение), что позволяет детям Щетинина намного быстрее осваивать школьные программы, в 14-15 лет поступать в ВУЗы и получать несколько высших образований, становиться высокого класса профессионалами в разных областях деятельности.
Не менее, а, может быть, даже более значим социальный, воспитательный потенциал этого опыта. В нем решены проблемы трудового, нравственного, патриотического воспитания человека, проблемы межнационального общения людей разных этносов и народов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. В школе- интернате М.П. Щетинина живут и учатся дети с самых разных концов России и, конечно, Северного Кавказа, Белоруссии, Украины, Германии, Словении, Индии, Сирии — это огромный разнообразный мир — без войн и унижений, мир, в котором хотелось бы жить всем детям и взрослым.
Ученики делают близкими и понятными для себя разные национальные культуры путем живого общения друг с другом, изучения разных языков, народных танцев и песен, которые школьный ансамбль «Колокола России» исполняет так, что я не видела еще ни одного человека, который не испытал бы восторга и очищения.
Школа Щетинина накопила опыт, который содержит пути и способы решения многих задач, стоящих сегодня перед системой образования. В опыте школы реальные механизмы и методики реализации программы «Земский учитель» - подготовки и переподготовки сельских учителей страны. Накопленные в Текосе практики, соединенные с исследовательскими проектами детей разных районов страны, социокультурными образовательными проектами Севера, Сибири и Дальнего Востока, позволят осуществить прорыв в социальном проектировании, использовании образования как инструмента решения социально-экономических проблем местных сообществ, развития территорий. Сегодня на юге России коллегами и друзьями школы Щетинина, архитекторами, экономистами, предпринимателями, выпускниками школы начат проект «Родина. Территория любви» — по созданию сети поселений с самыми передовыми научными и образовательными центрами, экологическим земледелием, ремеслами, здоровым образом жизни. Центром этого проекта будущего - является тоже прообраз школы Щетинина. Союз матерей России активно включился в реализацию этого проекта в различных регионах. Основной задачей, которую мы ставим перед собой является комплексное развитие сельских территорий на базе платформы цифровизации малозаселенных сел, вовлечение в эти процессы развития молодежи, мотивирование их на возрождение своей малой родины.
И сегодня это уникальное по своей сути явление в образовании, пытаются погубить в одночасье чиновники Министерства просвещения РФ и краевой администрации. На наш взгляд, все это очень похоже на хорошо спланированную, разветвленную «спецоперацию» с целью разрушить школу Щетинина, опорочить выдающийся опыт и честное имя. И тот факт, что к клепанию и распространению порочащей деятельность лицея и уникальных методик информации причастны некоторые нечистые на руку средства массовой информации, финансируемые из-за рубежа, имеется ввиду клеветнический материал подготовленный Русской службой Радио Свобода (ссылка на материал: https://www.svoboda.Org/a/30232973.html), позволяет сформировать соответствующие выводы о своего рода бесцеремонном международном вмешательстве во внутренние дела России определенных заинтересованных в расшатывании «лодки», так называемых западных партнеров. Что безусловно, требует пристального внимания спецслужб России к источникам происхождения этого яростного давления на Государственное учреждение, все усилия которых направлены на полную ликвидацию Школы Щетинина и разрушение многолетнего педагогического труда многих россиян. На наш взгляд, все имеющиеся факты о подобном вмешательстве должны быть изучены тщательнейшим образом и приняты самые жесткие меры по пресечению подобных действий в отношении нашего государства и народа.
Также необходимо отметить, что 26.11.2019 года, за 1 сутки до окончания срока приостановки деятельности Лицея, Министерством просвещения РФ был назначен Исполняющий обязанности директора Лицея - Ян Игоревич Селезнев. Однако, назначенный руководить уникальным образовательным учреждением, являющимся научно-экспериментальной площадкой Российской академии образования, г-н Селезнев Я.И. не является ни ученым из РАО или РАН, или другого научного института, ни другим профессионалом из сферы образования, более того нет никакой биографической информации, свидетельствующей о наличии у Селезнева специального образования и достаточного профессионального опыта. Необходимого для руководства таким образовательным учреждением. Селезнев никогда не являлся ни одним из заместителей Щетинина. Более того, из средств массовой информации по ссылке: https://vogazeta.ru/articles/2019/11/26/CHto_proiskhodit/10569-prislali_..., имеется информация о том, что г-н Селезнев Я.И. является профессиональным ликвидатором юридических лиц с очень странной историей деятельности. И со слов коллектива, не скрывает факт порученного ему задания на ликвидацию Школы.
А тем временем, в связи с окончанием срока приостановки деятельности Лицея в селе Текос Краснодарского края, Министерством просвещения проведена 28.11.2019 года внеплановая выездная проверка по устранению выявленных ранее нарушений, согласно предписанию от 24.09.2019 года. Мне удалось присутствовать при проведении указанной проверки в качестве эксперта и воочию убедиться о предвзятости, формальности и необъективности рассмотрения представленных доказательств и всех необходимых документов, подтверждающих факт выполнения предъявленных требований. Так как Комиссия не сочла необходимым принять во внимание наше общественное и экспертное мнение, а отнеслась к проведению проверки с чисто формальным подходом, нами было инициировано на основании положений Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ создание Общественной комиссии о проведении общественной экспертной оценки результатов проведения Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края внеплановой выездной проверки 28.11.2019 года (Приложение № 1).
Наше обращение вызвано не только тем, что в Текосе грубо нарушены права детей, родителей, педагогов лицея-интерната, но и по нашему мнению - это еще и опасность утраты веры и надежды многих тысяч и миллионов людей страны в справедливость, в то, что Россия сможет обрести - через этих детей, воспитанных иначе, через наследующих этот опыт других детей и взрослых совершенно иное будущее, достойное нашей Великой России.
Все происходящее со школой Щетинина приковывает внимание многих людей, и не только в России. Сегодня деятельность школы приостановлена, но почти половина детей и родителей, не согласны с решением Министерства просвещения РФ, не забрали из школы документы и продолжают образование, используя семейную форму обучения, опираясь на традиции, накопленные в школе М.П. Щетинина.
Как один из возможных вариантов сохранения Школы мы видим в переподчинении Лицея-интерната на федеральном уровне под один из ВУЗов, находящихся в отраслевом подчинении Министерству сельского хозяйства РФ, учитывая специфику, направленность деятельности, а также тот факт, что все имущество Лицея находится в собственности Российской Федерации и создание на ее базе Российского научного центра педагогических инноваций с научной защитой и кураторством Российской академии образования. На наш взгляд, это поможет избежать дополнительных необоснованных трат из государственного бюджета и краевого бюджета, и без того дотационного на сегодняшний день, и вернуть школу в нормальное рабочее состояние.
Нынешний коллектив педагогов и воспитателей лицея обладает бесценным наследством, оставленным им Михаилом Петровичем, в виде успешных, доказанных практикой трех десятилетий методов обучения и воспитания подрастающего поколения, формирования супермотивации к обучению.
Школа Щетинина по самой своей сути это государственно значимое, определяющее вектор развития страны явление, и важно сохранить его - как государственное достояние России.
Мы уверены, лицей должен быть сохранен для нашей страны и как яркое уникальное образовательное учреждение, и как наследие выдающегося классика современной педагогики, академика М.П. Щетинина.
В связи с этим убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, сделать все возможное для сохранения ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» на федеральном уровне с внесением в название Лицея изменений в части придания ему авторского значения «имени академика М.П. Щетинина». А также, дать поручение компетентным органам о проведении тщательной проверки действий сотрудников Министерства просвещения РФ и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и дать правовую оценку принимаемым ими решениям.
С уважением,
Председатель "Союза матерей России",
член Экспертного Совета Государственной Думы ФС РФ
по вопросам совершенствования законодательства в сфере
обеспечения детей и формирования доброжелательной
комфортной среды для жизни и развития О.Г.ПАНИНА

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ПРЕЗИДЕНТ"