Новые возможности для творчества в образовательной деятельности

Образование – одно из самых важных направлений государственной и общественной жизни. Обучение и воспитание следующего поколения, формирование его мировоззрения, развитие человека нового времени, обладающего всеми необходимыми для жизни в информационном обществе знаниями, умениями и навыками, должно быть приоритетной задачей для общества. Дети – это наше будущее. Именно нынешние школьники через 10, 15, 20 лет будут формировать нашу жизнь. Обучение, воспитание, развитие детей – это основа учительской профессии. Работа эта почётна, необходима, интересна. Учитель никогда не стоит на месте, каждый его день одновременно похож и непохож на предыдущий, он постоянно развивается, совершенствует своё педагогическое мастерство, учится новому сам и учит новому детей. Конечно, каждая семья закладывает основы «мира» своего ребёнка, но и школа накладывает значительный отпечаток на его личность. И современным детям нужна современная школа и современный учитель. 

  Во время обучения в университете я много думала о своей будущей работе. И главный вопрос, волновавший меня  ещё до поступления в университет – почему я выбрала именно эту профессию? Ответ уже нашла на 1 курсе: потому что учитель – это человек, жизнь которого наполнена общением с детьми. Наблюдать за их взрослением, обучать, давать им знания, быть для них мудрым наставником – вот главные задачи учителя. По основному образованию я – учитель начальной школы. Мне очень хотелось стать для малышей, только покинувших детский сад и пришедших в школу, проводником в мир обучения. Учитель начальных классов часто становится настоящей «классной мамой»: первые успехи и трудности, первые написанные буквы и прочитанные слоги, первые решённые задачи и примеры – всё это он видит и пропускает через себя. С его помощью малыши, не умеющие держать в руках ручку и ходить парами, через четыре года превращаются в уверенных в себе младших подростков. И это увлекательная, но в то же время очень ответственная и трудоёмкая работа. Придя в школу, я некоторое время совмещала работу учителя начальных классов с преподаванием английского языка. Но со временем я поняла, что мне гораздо ближе английский язык. Для меня он, в первую очередь, не свод грамматических правил и лексических единиц, а культура, очень отличающаяся от привычной нам русской. Своим ученикам я стараюсь рассказать как можно больше об англоговорящих странах, их обычаях, праздниках, знаменитых людях. Очень помогает мне в этом раздел «Spotlight» нашего учебника. Дети с интересом слушают рассказы о разных странах и о людях, которые там живут. Неизменно я отвечаю на множество вопросов: «А правда, что в Шотландии мужчины носят юбки?» «А почему англичане так любят пудинг?» «А почему четырёхлистный клевер – символ Ирландии?» На эти и множество других вопросов должен знать ответы учитель английского языка.

  Что ещё должен знать и уметь учитель английского языка в современной школе? Конечно же, он должен знать и учитывать в своей работе принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, научности, доступности, прочности, взаимосвязи теории и практики, завершённости обучения. Также, на мой взгляд, при планировании учебных занятий необходимо учитывать особенности каждого отдельного класса и каждого отдельного ребёнка, то есть применять на практике индивидуальный подход к учащимся. Ещё очень важно опираться на опыт, имеющийся у учеников, на их знания, полученные на других предметах. Например, я часто провожу на своих уроках связи между английским и русским языком, мы с детьми сравниваем звучание слов, правила правописания, и так далее. Таким образом, у учащихся формируются ассоциации между двумя языками.

  Что же ещё нужно педагогу? Я считаю, что главное в нашей профессии – всё время учиться чему-либо новому. Особенно, на мой взгляд, это касается тех учителей, чья специальность связана с языком, неважно, иностранным или родным. Ведь язык – это непрерывно развивающаяся и изменяющаяся структура, и то, что пять лет назад было актуальным, сегодня может свою актуальность утратить. Например, слово «copybook» - ещё во время обучения в школе я и мои одноклассники подписывали так свои тетради. А сегодня это слово уже является устаревшим и не используется. Поэтому учитель иностранного языка постоянно должен следить за изменениям в языке, выявлять новые тенденции, новые культурные явления, полезные для своих учеников. Также очень важно самостоятельно изучать незнакомый для себя иностранный язык. Это, как я думаю, поможет учителю лучше понять тех детей, которые первый раз приходят на урок и видят перед собой совершенно незнакомые буквы и слова. Задача учителя – сделать их знакомыми, близкими и интересными. Урок иностранного языка не должен превращаться в бесконечное заучивание слов и механическое повторение правил. Учащиеся должны чувствовать структуру языка, понимать правила, а не заучивать их, воспринимать речь, обращённую к ним, должны видеть важность изучения иностранного языка лично для себя. Тогда урок будет динамичным и интересным, тогда будет достигнут успех!