Система воспитательной работы классного руководителя . Модуль - приобретение обучающимися позитивного социального опыта и формирования гражданской позиции
В 2016 году меня назначили классным руководителем 6 класса. На тот момент в классном коллективе в числе «группы риска» состояли 10 человек из 28 обучающихся. Результат работы за 3 года – в «группе риска» один ребенок (мама - инвалид). В классе появились спортивные волонтеры, добровольцы, благотворители.
Моя миссия, как классного руководителя, помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои физические, творческие, интеллектуальные, социальные возможности и способности, научиться осуществлять самооценку и правильно ставить цели.
Взаимодействие с детьми и родителями, как классного руководителя, построила на проведении творческих, познавательных, спортивных мероприятий, добровольческих акций, проектов и участие в проектах Международной программы «Тетрадка Дружбы» (https://www.tetradka.org.ru/). Все проекты ориентированы на создание условий для социализации детей. В ходе реализации наших проектов родители учеников начинают жить общими интересами детей, а дети ощущают свою значимость, выступая в роли равноправных партнеров сотрудничества. За период моей работы повысилась успеваемость учащихся моего класса. На сегодня 50% детей учатся на 4 и 5. Многих удалось привлечь к участию в проекты в инклюзивном пространстве. Вместе с ребятами ежегодно реализуем совместные детско – взрослые проекты. В 6 классе начали с социального проекта помощи приюту «Доброе сердце». Через этот проект увидела, что многие дети готовы помогать животным, убирать клетки, гулять. В 7 классе родители совместно с детьми апробировали краудфандинговую площадку на платформе Planeta.ru (https://planeta.ru/campaigns/60976) с благотворительным проектом «Мягкие игрушки руками детей». По итогам проекта полученные денежные средства от реализации игрушек были перечислены в фонд лечения больных детей. В ходе проектной работы школьники научились пользоваться инновационными интернет-сервисами, презентовать свой проект общественности, монтировать видеоролики, получили неоценимый опыт участия в благотворительной деятельности. В течение 2х лет реализовываем проект в партнерстве со школой №154 (для детей с ОВЗ) по вручению подарков и поздравлению больных детей с ДЦП на дому к Новому году (поздравили 13 детей). Спонсорами выступают родители класса, помогают в подготовке костюмов Деда Мороза и Снегурочки, сопровождают во время поездок по городу. Через реализацию проекта можно было наблюдать, как меняются школьники в отношении к детям с ОВЗ. Первые впечатления детей - страх, отчуждение, непонимание- менялись на внимание, сочувствие, уважение. Ребята – волонтеры стали общаться с ребятами с «особенностями», с легкостью заходили в квартиры, шутили, поздравляли с праздником! Средства, которые были получены при реализации проекта (организация мастер-классов) перечислены в фонд лечения больной девочки. Все отчеты размещались в официальной группе гимназии. Участвуя в таких проектах как «День семьи», дети совместно с родителями разрабатывают бизнес-планы и план реализации, учатся работать в команде, на практике познают радость от благотворительных акций, которые в дальнейшем перерастают в масштабные благотворительные проекты. Так, в ноябре 2018 года (8 класс), в рамках проекта «Пермский край – территория добра» была открыта творческая площадка «Мастерская друзей «Счастье» (https://vk.com/tvorheskoe_prostranstvo33?w=wall-172687219_33) - пространство, где все действуют на равных - и дети, и взрослые, и мастера. Команда волонтеров восьмого класса совместно с родителями работала над очень важной и серьезной проблемой жизни людей с онкозаболеванием в окружающем социуме. Изучив проблемы, с которыми сталкиваются больные в период реабилитации, у команды возникла идея - создать творческую площадку, где могли бы встречаться люди разных слоев населения (онкобольные в период реабилитации, инклюзивные отряды, люди с ОВЗ, пенсионеры, творческие семьи микрорайона). Так родилась "Мастерская друзей "Счастье", направленная на корректировку эмоционального состояния человека, устранения внутреннего психического напряжения, настраивания собственного организма на здоровье.
В рамках проекта "Пермский край-территория добра" ребята включились в работу мастер-классов, научились писать социальный проект по технологии SMART, создали эмблему проекта, научились договариваться с партнёрами о сотрудничестве, искать и привлекать спонсоров, создавать и размещать рекламу. Социальными партнерами проекта стали Инклюзивный добровольческий отряд "Каравай", общественная организация "Серебряные Добровольцы", участники проекта «Мама может», творческие мастерские "ТканоПолотно" и "Мой Ангел", творческая команда "G&G" 8В класса Гимназии 33, представители ТОС "Сибирский"! В церемонии открытия творческой мастерской участвовало более 60 участников от маленьких детей до пенсионеров. Продолжением данной темы стал Новогодний праздник для более 80 гостей (дети с ОВЗ и родители). (https://vk.com/tvorheskoe_prostranstvo33?w=wall-172687219_39)
Таким образом, через технологию социального проектирования создаются условия: для формирования доступной социальной среды при совместном участии родителей, школьников и молодых людей с разным уровнем физических, психических и умственных возможностей, социальной активности обучающихся; получения навыков проектной деятельности; участия в добровольческих акциях, развития творчества и интеллектуальной деятельности; толерантности и умению сопереживать, сотрудничать. Школьники приобретают умение брать на себя ответственность, развивают личностные качества, находят друзей и единомышленников. Мои ребята являются активными спортивными волонтерами города Перми(https://vk.com/album-70614012_256399200). 5 учащихся входят в первые 50 человек рейтинга «Золотой резерв» в номинации «Социальность», 1 спортсмен – занимает 17-е место в рейтинге, одна ученица награждена путевкой в Всероссийский лагерь «Смена» и 5-я в рейтинге.