Воспитательное мероприятие
Сценарий воспитательного мероприятия в учебной группе с использованием технологии модерации Разработала Тимофеева Инна Александровна
Тема мероприятия: "Я выбираю спорт! "
Цель мероприятия: Пропаганда занятий физической культуры и спортом среди учащихся. Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни
Сведения об участниках (учащиеся, коллеги, родители учащихся и т.п.): учащиеся группы 61Э (24 человека, в т.ч. 21 юноша, 3 девушки). Учащиеся очень активные, любознательные, с разными интересами и увлечениями. 64% учащихся активно занимаются различными видами спорта. 22% учащихся занимаются творчеством (театральный кружок, вокально-инструментальный ансамбль). 10% учащихся пассивны. Есть учащиеся с девиантным поведения 4%.
Последовательность реализации.
Необходимые ресурсы: Мультимедийная презентация, информационные материалы, связанные с темой (рисунки, наглядные пособия, газетные вырезки из статей, фотоматериалы, иллюстрирующие различные виды спорта; стикеры-листы трёх цветов: красного, оранжевого, зелёного; стикеры в виде цветных яблок: красных, оранжевых, зелёных; нарисованная из ватмана корзина, кастрюля; листы бумаги, ручки; тест «Моё отношение к спорту»
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание по установленной схеме | Описание действий участников образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициация
Знакомство
| 5 минут | Метод «Создай свой круг» Цель: выявление общих интересов участников, создание возможных групп по интересам, создание атмосферы дружелюбия и симпатии Группы: все участники Проведение: Все участники становятся в один большой круг. Модератор начинает, он (она) делает шаг вперёд и выходит в центр круга со словами: «Я люблю путешествовать». К нему (к ней) в центр круга присоединяются те участники, которые тоже любят путешествовать. Вышедшие в круг приветствуют друг друга. Участники могут предложить самые разнообразные темы. Это упражнение разминка поможет участникам найти общие точки соприкосновения, начать разговор, облегчает общение. Участники больше узнают друг о друге, создаётся атмосфера доверия и психологического комфорта. |
Все участники становятся в один большой круг. Учитель начинает, он (она) делает шаг вперёд и выходит в центр круга со словами: «Я люблю петь». К нему (к ней) в центр круга присоединяются те участники, которые тоже любят петь. Вышедшие в круг приветствуют друг друга. Другой участник: «Я люблю заниматься спортом» (образуется другая группа) и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на группы | 5 минут |
| Цель: перемешать участников мероприятия. Деление на группы:
Можно использовать карточки с номерами (1-8), которые ребята сами достают из лукошка (мешочка). Таким образом идёт деление на 8 групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вхождение или погружение в тему | 10 минут | Метод «Мозговой штурм» Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развивать способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи. Группы: все участники Проведение: Назначается секретарь, задача которого полно записывать все идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками. Запрещается любые критические замечания, насмешки. Все идеи заведомо считаются достойными, имеющие право на существование. Идеи идут потоком: чем больше, тем лучше. Смысл- максимальное снятие зажимов, барьеров, оценочной самоцензуры, раскрепощение каждого члена группы. | Проведение: на разных столах раскладываются привлекательно оформленные информационные материалы, связанные с темой (рисунки, наглядные пособия, газетные вырезки из статей, фотоматериалы, иллюстрирующие различные виды спорта, выступления артистов, поделки, выполненные учащимися, компьютерные игры) Задание для всех групп будет одно: ознакомиться с материалами и на основе полученной информации рассказать об интересах и особенностям каждой. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и вырабатывает собственное определение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование ожиданий учащихся | 5 минут | Метод «Компот» Цель: выяснить ожидания и опасения групп Группы: все участники Проведение: участникам объясняется, что начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Всё это в нём кипит: у кого-то сильно, а кто-то этого даже не замечает. Представим это в виде кастрюли с компотом. Я предлагаю на липких листочках написать ожидания и опасения и прикрепить их на кастрюлю. Ближе к дну приклеить опасения, а сверху- ожидания. | На столах заранее приготовлены стикеры- листики 3 цветов: зелёный- опасения (будет неинтересно, затянуто по времени, скучно); оранжевый- мне всё безразлично; красный- «я думаю, что мне будет интересно узнать что-то новое, интересно будет услышать мнение своих друзей, с пользой проведу время» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проработка содержания темы | 5 минут | Метод «Презентации. Доска объявлений» Цель: представить результаты обсуждений Группы: все участники Проведение: после проведения группового обсуждения участники прикрепляют на доску результаты обсуждения, зафиксированные в краткой тезисной форме. Доску можно заменить ватманом или результаты написать на листах, которые потом соединятся в цветок. Один из участников группы делает краткий анализ | Каждая группа после «Мозгового штурма» вырабатывает свое отношение к спорту. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. Каждое определение выписывается на доске. После того как все группы представят свои формулировки, обсуждаются вопросы: 1. Что отличает каждое определение? 2. Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений? 3. Какое определение наиболее удачно? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 минут | Игра «Да-нет- может быть» (игровые методики Щурковой Н.Е.). Представитель каждой группы произносит любое суждение для всех присутствующих. Тут же играющие откликаются на эти суждения: если они хотят согласиться с высказанным, то направляются в ту сторону, где написано слово «да; в том случае, если кто-то не может согласиться с выдвинутым суждением, этот кто-то идёт в сторону слова «нет»; а те, кто хотел бы сказать в ответ на суждение «может быть», занимают указанное место где-то посередине. После того, как играющие произвели выбор позиции, можно выслушать мнения избравших позицию, аргументы в пользу суждения или контраргументы против суждения. А затем ещё раз предложить участникам продумать свой выбор и сменить позицию, если они изменили своё решение. | Педагогический смысл игры в том, чтобы вызвать активное осмысление вопросов жизни: положительные , отрицательные направления в современных молодёжных субкультурах, выработать своё отношение к обсуждаемым вопросам. Игра содействует развитию способности быть субъектом, осознавать свои собственные мнения и отдавать отчёт в своих поступках. Игру можно сопровождать слайдами – фотографиями, характеризующими каждую группу. Презентацию заранее готовит учитель или кто-то из учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень шагов по решению обсуждаемой проблемы (Каталог мероприятий) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | 5 минут | Выполнение теста: «Моё отношение к спорту» | Цель: выявить индивидуальное отношение учащихся к занятиям спортом. Участники получают бланки опросника. Предлагается анонимно ответить на 5 вопросов. На заполнение опросника даётся 3-5 минут. Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Фронтально можно проанализировать выборочно вопросы анкеты. Осмысление и критический анализ поступающей информации посредством рефлексии позволяет обучающемуся достигать необходимого уровня понимания нового материала, новых отношений, новых моделей поведения, что является важнейшим условием личностного роста и развития. Самооценка себя, своего поведения, своей роли способствует самоопределению учащегося, лучшему пониманию своих потребностей и возможностей. Рефлексия взаимоотношений с внешним миром позволяет учащимся вырабатывать адекватные модели эффективного поведения с учетом нравственных норм и общекультурных ценностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 минут | Рефлексия. Метод «Корзина яблок» | Каждому учащемуся раздаётся три стикера (яблоки: красное, оранжевое, зелёное). Красное яблоко- было очень продуктивное общение, узнал много нового и т.п. Зелёное яблоко- устал, много ненужной информации, зря потраченное время. Оранжевое яблоко- я и так всё это знаю; я как «рыба в воде» в этой теме; мне всё равно. На доске (стенде) крепится нарисованная из ватмана корзина, а можно сделать три разных корзины, куда учащиеся будут прикреплять свои яблоки. На яблоках можно предложить учащимся написать своё мнение, выводы. Учащийся выбирает только одно яблоко и прикрепляет его. Этот метод позволяет визуально увидеть результативность мероприятия как учителю (модератору), так и самим учащимся. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать мероприятие на будущее | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
- Мне нравится (1)