Школа доброты

Сошнева Людмила Ивановна

Природа детства не всегда соответствует действиям взрослых. Человек развивается по мере удовлетворения своих потребностей. Они очень разнообразны, среди них существуют такие, которые имеют особое значение при решении проблемы воспитания учеников: потребность в общении и в общности, в самореализации в среде сверстников, потребность в разнообразной деятельности, в творчестве, в романтике.

Реализация программы кружка «Школа доброты» будет способствовать созданию условий для развития личности ребёнка. Работая по данной программе, подростки получат:

- познакомиться с жизненными ценностями добра, взаимопонимания, сопереживания;

- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих.

               Программа направлена на развитие у школьников организаторских способностей, раскрытие их творческого потенциала, на умение находить интересные дела, видеть и понимать прекрасное, на создание условий, при которых учащиеся сами могли бы улучшать свою жизнь в стенах школы и вне. Действуя по определённым правилам, каждый ребёнок может заслужить признание и уважение личностных качеств ровесниками.

Реализация программы нормативно- правовая база Конституции РФ,  Закон об образовании, федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dobroty_5_-_8_kl.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педсовете

Протокол № ______________

«         »___________ ____     2019

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №29

______________Е.В.Гречишникова

« 02  »_____09____2019

Программа кружка «Школа доброты»:  в рамках внеурочной деятельности

Раздел 1. «Информационная карта программа кружка «Школа доброты»

Название:

«Школа доброты»

Авторы – программы

Сошнева Л.И.

Сроки реализации проекта:

С 01 сентября 2019г. по 30 мая 2020г.

Алгоритм реализации программы:

  1. Диагностический: сбор информации об участниках кружка.
  2. Теоретический модуль.
  3. Практический модуль.

Учреждение:

МБОУ СОШ№29

Юридический адрес:

г,  Хабаровск, ул. Союзная, 1 тел.: 51-19-06

Цель программы:

- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;

-способствовать формированию   становлению общественно активной позиции у обучающихся, самоутверждение подростка,  через включение в жизнь общества посредством социально- значимой деятельности.

                                       

Задачи программы:

- развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной деятельности, способствующие успешной самореализации ребёнка.

- развивать инициативу и творчество подростков в процессе коллективных дел;

- воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений;

- создать условие для социального творчества детей и подростков.

Участники программы:

  • Учащиеся  5-8 класс.

Ожидаемый результат

  • Образование единого воспитательного пространства.
  • Формировать у детей навыков  принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.
  • Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
  • Формирование лидерского поведения.

Пояснительная записка

           Современная школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве главных составляющих элементов. Воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

Природа детства не всегда соответствует действиям взрослых. Человек развивается по мере удовлетворения своих потребностей. Они очень разнообразны, среди них существуют такие, которые имеют особое значение при решении проблемы воспитания учеников: потребность в общении и в общности, в самореализации в среде сверстников, потребность в разнообразной деятельности, в творчестве, в романтике.

Реализация программы кружка «Школа доброты» будет способствовать созданию условий для развития личности ребёнка. Работая по данной программе, подростки получат:

- познакомиться с жизненными ценностями добра, взаимопонимания, сопереживания;

- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих.

               Программа направлена на развитие у школьников организаторских способностей, раскрытие их творческого потенциала, на умение находить интересные дела, видеть и понимать прекрасное, на создание условий, при которых учащиеся сами могли бы улучшать свою жизнь в стенах школы и вне. Действуя по определённым правилам, каждый ребёнок может заслужить признание и уважение личностных качеств ровесниками.

Реализация программы нормативно- правовая база Конституции РФ,  Закон об образовании, федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка.

В основу программы положены принципы гуманистической педагогики:

  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • принцип деятельного подхода - находясь в детском коллективе, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью – общественно- полезной, самодеятельно - творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детей со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования).

II. Цели и задачи программы

Цель программы:

- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;

-способствовать формированию   становлению общественно активной позиции у обучающихся, самоутверждение подростка,  через включение в жизнь общества посредством социально- значимой деятельности.

Задачи программы:

- развивать индивидуальные качества детей через различные формы внеклассной деятельности, способствующие успешной самореализации ребёнка.

- развивать инициативу и творчество подростков в процессе коллективных дел;

- воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений;

- создать условие для социального творчества детей и подростков.

Механизмы реализации

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

  • гражданственно-патриотическая  (любовь к родине, краю, бережное отношение к истории и культурным ценностям нашей страны);
  • трудовая деятельность (благоустройство школьной территории и территории города);
  • творческая, досуговая  (написание сценариев, проектная деятельность);
  • волонтерская деятельность (помощь ветеранам, шефская помощь малышам,  работа и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по  пропаганде здорового образа жизни);
  • приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

 

Ожидаемый результат:

- Образование единого воспитательного пространства.

- Формировать у детей навыков  принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.

- Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.

- Формирование лидерского поведения.

В результате совместной деятельности хотелось бы:

  • получить целостный коллектив, объединяющий различные неповторимые и индивидуальные личности, способные отстоять свою точку зрения, с развитыми навыками коммуникативного общения и социального поведения;
  • создать условия для самовыражения личности ребенка, развитие интеллектуального кругозора подростка;
  • развить  умение проявлять полученные навыки в общении с окружающими людьми и в дальнейшей жизни вне школы и по ее окончании;
  • научить быть целеустремленными и творчески способными и способными постоять за свое будущее;
  •  занимаясь в каком-либо направлении программы или нескольких, подросток поднялся в своём развитии на более высокую ступень, где он приобрел определённые навыки и умения.

Участники программы: учащиеся от 11 до 14 лет.

Срок реализации программы:  один год, один раз в неделю.

   

 Содержание программы:

№ п/п

Темы занятий

Диагностический модуль

1.

 Проведение диагностического исследования по методикам

-Е.И. Рогов «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2).

-Опросник «Мотивация к участию в социально-значимой деятельности».

Теоретический модуль

2.

Введение. Система ценностей. Выбор ценностей.

3.

Человек как ценность.

4.

Моя индивидуальность.

5.

Я в своих глазах и в глазах других.

6.

Эмоции и чувства.

7.

Мотивы наших поступков.

8.

Эффективные приемы общения.

9.

Я тебя понимаю. Взаимопомощь.

10                                                                                                                                                                                                                                                           .

Жизнь по собственному выбору.

Большие психологические игры

11.

М.Р. Битянова «Перекресток»

12.

М.Р. Битянова «Островитяне»

13.

М.Р. Битянова «Мальчики и девочки»

14

М.Р. Битянова «Спасатели»

Практический модуль.

15.

Проведение психологических акций «Радуга»

16.

Проведение психологических акций «Радужные игры»

17.

Проведение психологических акций «Тайный друг»

18.

Проведение психологических акций «Следопыт»

19.

Проведение психологических акций «Социологический опрос»

20.

Проведение психологических акций «Забор гласности»

21.

Социальные акции с чего начать.

22.

Мозговой штурм создание проекта социальной акции.

23.

Реализация социальной акции.

24.

Рефлексия результатов реализация социальной акции.

25 -28

Социальный проект от начала до реализации.

29.

Мы единая команда.

30.

Командообразующие игры на сплочение.

31 -32.

Презентация команды.

33.

Проведение диагностического исследования по методикам

-Е.И. Рогов «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2).

-Опросник «Мотивация к участию в социально-значимой деятельности».

34

Заключительное занятие «Как здорово, что все мы здесь собрались»!

 Литература:

1.Анн Л.Ф. Психологически тренинг с подростками.  – СПб.: Питер.-272с

2.Битянова М.Р. практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- СПб.: Питер, 2011.- 304с.

3.Грецов А. Психологические тренинги с подростками.- СПб.: Питер, 2008.- 368с.