Дорога в 5 класс
При составлении данной программы учитывалось значение зоны ближайшего развития в освоении коммуникативных навыков. Оной из целей данной программы помочь пятиклассникам в период адаптации. Программа составлена с учетом изменившихся условий учебной ситуации. В средней школе от учащихся ожидают более независимого, самостоятельного и ответственного поведения, к чему дети не всегда готовы. Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий, в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и живое участие детей в решении задач. Психологические упражнения позволяют раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_5_klass.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педсовете « »____ 2019 Протокол № | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №29 ______________Е.В.Гречишникова « 02 »_____09____2019 |
Программа кружка «Дорога в пятый класс»: в рамках внеурочной деятельности
Раздел 1. «Информационная карта программа кружка «Дорога в пятый класс»
Название: | «Дорога в пятый класс» |
Авторы – программы | Сошнева Л.И. |
Сроки реализации проекта: | С 01 сентября 2019г. по 30 мая 2020г. |
Алгоритм реализации программы: |
|
Учреждение: | МБОУ СОШ№29 |
Юридический адрес: | г, Хабаровск, ул. Союзная, 1 тел.: 51-19-06 |
Цель программы: | - создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.
|
Задачи программы: | - развивать индивидуальные качества детей, способствующие успешной самореализации ребёнка. - развивать инициативу и творчество раннего подростка в процессе коллективных игр; - воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений; - создать условие для социализации детей в классном коллективе |
Участники программы: |
|
Ожидаемый результат |
|
Пояснительная записка.
При составлении данной программы учитывалось значение зоны ближайшего развития в освоении коммуникативных навыков. Оной из целей данной программы помочь пятиклассникам в период адаптации. Программа составлена с учетом изменившихся условий учебной ситуации. В средней школе от учащихся ожидают более независимого, самостоятельного и ответственного поведения, к чему дети не всегда готовы. Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий, в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и живое участие детей в решении задач. Психологические упражнения позволяют раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.
Методы работы:
На занятиях используются следующие методы: диалог, рисунок, рассказ, притча, ролевые и подвижные игры, групповые дискуссии, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждения. В минимальной степени присутствуют психодиагностические задания.
Цель программы:
-создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи программы:
- развивать индивидуальные качества детей, способствующие успешной самореализации ребёнка.
- развивать инициативу и творчество раннего подростка в процессе коллективных игр;
- воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений;
- создать условие для социализации детей в классном коллективе.
Ожидаемый результат:
- Образование единого воспитательного пространства.
- Формировать у детей навыки принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.
- Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
- Формирования у детей учебной мотивации, как одно из условий повышение качества обучения.
В результате совместной деятельности хотелось бы:
- получить целостный коллектив, объединяющий различные неповторимые и индивидуальные личности, способные отстоять свою точку зрения, с развитыми навыками коммуникативного общения и социального поведения;
- создать условия для самовыражения личности ребенка, развитие интеллектуального кругозора подростка;
- развить умение проявлять полученные навыки в общении с окружающими людьми и в дальнейшей жизни вне школы и по ее окончании;
- научить быть целеустремленными и творчески способными и способными постоять за свое будущее;
- Участники программы: учащиеся от 10 до 11 лет.
- Срок реализации программы: один год, один раз в неделю.
Содержание программы:
№ п/п | Темы занятий |
Диагностическое исследование. | |
1. | - «Грозит ли вам нервное перенапряжение?» (опросник разработан В. Коулманом); - Анкета для оценки привлекательности классного коллектива (Лутошкин А.Н); |
Давайте познакомимся. | |
2. | Давайте познакомимся. |
3. | «Что такое 5 класс?» |
4. | Познай себя. |
5. | «Какой я и чем я отличаюсь от других?» |
6. | «Новичок в средней школе». |
7. | «Понимаем ли мы друг друга». |
8. | «Мир эмоций». |
9. | «Мир информации». |
10. | «Я могу» |
«Ищу друга» | |
11. | «Наши классные уголки» |
12. | «Без друзей меня чуть-чуть» . |
13. | «Мы и наш класс» |
14 | Наши учителя |
15. | «Ищу друга» |
16. | «Идеальный друг, кто он?» |
Уроки общения | |
17. | Общение в жизни человека. |
18. | Зачем нужно знать себя. |
19. | Я глазами других. |
20. | Самооценка. |
21. | Мои внутренние друзья и мои внутренние враги. |
22. | Ярмарка достоинств. |
23. | В поиске друга. |
24. | Почему люди ссорятся |
25. | Барьеры общения |
26 | Предотвращение конфликтов. |
27. | Умение слушать. |
28. | Уверенное и неуверенное поведение |
29. | Нужна ли агрессия. |
30. | Пойми меня |
31. | Мои проблемы. |
32. | Мои ресурсы. |
33. | Проведение диагностического исследования по методикам : - «Грозит ли вам нервное перенапряжение?» (опросник разработан В. Коулманом); - Анкета для оценки привлекательности классного коллектива (Лутошкин А.Н); |
34 | Заключительное занятие «Как здорово, что все мы здесь собрались»! |
Литература:
Владимирова Ю. Новичок в средней школе.// Школьный психолог,2004,№9.- с.12-17
Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе. В кн.: И. В. Дубровина Развивающие и коррекционные занятия .- М.: Тула, 1993.