эссе
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Уважайте детское желание быть хорошим,
берегите его как самое тонкое движение
человеческой души, не злоупотребляйте
своей властью, не превращайте мудрости
родительской власти в деспотическое
самодурство.
В.А. Сухомлинский.
Для каждого человека приходит время, когда ему нужно определиться, кем он хочет стать в жизни, перед ним открывается много дверей, и он должен определиться в какую дверь войти. Когда передо мной открылись двери я знала, куда я пойду, кем хочу стать, ведь с детства я слышала от мамы как она мечтала стать воспитателем, но по определенным обстоятельствам свою мечту не осуществила, и я решила, что осуществлю мечту своей мамы и стану воспитателем.
Родилась я на юге, там ходила в детский сад, закончила школу. Но
волею судьбы приехала жить на север и здесь приобрела профессию воспитателя.
В детский сад я пришла работать сначала уборщицей служебных
помещений, затем меня перевели в младшие воспитатели, и следующая моя ступень была воспитатель.
У меня была возможность наблюдать, за тем как работают другие
воспитатели и делать свои предположения, о том каким дожжен быть педагог. И я пришла к определенным выводам, что воспитатель и воспитанники это одно целое и задача педагога сделать это целое добрым, счастливым, красивым. Прежде чем стать одним целым с детьми, надо посмотреть на себя, ведь воспитатель должен быть примером для своих воспитанников. Проанализировав себя, перед собой поставила определенные задачи, каким человеком должна быть я, прежде чем вступить в эту должность.
Придя первый день в группу в должности воспитателя, я очень боялась и переживала, а получится ли из меня педагог, которого будут любить дети и уважать родители. Ведь каждый родитель, приводя ребенка в детский сад верит, что я дам все самое хорошее их детям, родители доверяют мне своего ребенка, свое самое сокровенное. И когда я увидела этих маленьких ранимых детей, я поняла что я обязано стать не просто хорошим педагогом, а стать для каждого из них второй мамой. А каждому родителю союзником.
Конечно, когда я начала работать я поняла, что труд мой будет тяжелым, но я не должна падать духом я должна верить в свои силы и в саму себя, и эту веру укреплять в детях, ведь они на меня смотрят и верят мне. Моя задача сделать процесс воспитания и образования детей приятным, светлым, счастливым оставив лишь положительнее воспоминания детей о проведенных годах в детском саду. Ребенок это фундамент всего будущего. А педагог это тот, кто закладывает его, и моя задача сделать это фундамент прочным.
Я люблю свою профессию, потому что она связанна с детьми, а дети это наше будущее это наша жизнь. Говорят, что все профессии нужны, все профессии важны, но я считаю, что профессии воспитателя одна из важных профессий. Я с большим удовольствием иду на работу ведь я знаю, что там ждут меня мои воспитанники. Дети заставляют, стремится к лучшему развиваться как личность и двигаться вперед
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Моя задача как воспитателя и как человека прожить не просто длинную красивую жизнь, но и принести пользу обществу, а педагог может это сделать, воспитав добрых отзывчивых светлых детей. Ведь от меня тоже зависит, какими будут наши дети и наше будущее.
Многие меня спрашивают, зачем я сюда приехала и почему до сих пор живу здесь, ведь можно уехать обратно на юг где тепло и море. Я раньше не знала ответа на этот вопрос, а сейчас я могу сказать, что это моя судьба. Ведь именно здесь я стала работать воспитателем и поняла, что я нужна своей работе.
Настоящим воспитателем нельзя стать
воспитателем нужно родиться.
Это призвание свыше.