Чтение и дети.
Чтение и дети.
Не секрет, что в нынешнее время чтение- далеко не самое любимое занятие детей. Бесспорно, это нехорошо, но так и остаётся нерешённой проблемой. Как правило, любой человек более охотно берётся за решение краткосрочной задачи. Даже психологи рекомендуют выполнение дела с очень отдалённой от настоящего момента целью поделить на части для большей заинтересованности и, как результат, успешности завершения. Так и с чтением: короткие произведения дети читают охотнее. Здесь уместно вспомнить фразу с просторов интернета о том, что из читающих детей вырастают думающие взрослые. Но им надо с этим помочь. Хотя бы поначалу придётся читать вместе. Можно завести что-то вроде читательского дневника и делать там зарисовки о прочитанном, а через какое-то время вернуться к этим картинкам и вспомнить, к какому она произведению нарисована.
Можно просто сидеть рядом и читать по очереди по страничке или две. А можно даже придумать свою игру, чтоб ребёнок обращался к книге. Например, у кого будет длиннее слово. Выбрать книгу, потом по очереди назвать номер страницы, номер строчки на ней и какое по счету слово. У кого слово окажется длиннее, тот победил. К следующей игре ребёнок захочет подготовиться, заранее найти длинные слова, а чтоб это сделать, надо книгу полистать, почитать.
В методической литературе есть много рекомендаций по работе с текстом, в том числе и игровые моменты тоже можно найти.
В деле приобщения своего ребёнка к чтению главное не оставаться безучастным. Замечательно, если ребёнок читает с родителями, или хотя бы рассказывает им о самостоятельно прочитанном произведении и делится своими впечатлениями. Чтобы показать свою заинтересованность, а заодно и проверить ребенка, можно задать небольшой вопрос по содержанию. Например, ребенок прочитал Д.Дефо «Робинзон Крузо», задайте вопрос: «Почему в тексте слово «пятница» написано с заглавной буквы?
У читающих людей постоянно обогащается словарный запас, улучшается словесно-образное мышление, воображение, расширяется кругозор.