Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!»

Улемнова Ирина Владимировна

Данное мероприятие представляет собой игру-КВИЗ, участниками которой являются дети 10-14 лет.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Вопросы игры требуют определённого уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Цель:

  • Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
  • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе: его природе, истории, культуре,  достопримечательностях, символике, народе.
  2. Активизировать интерес детей к краеведению.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине; убедить детей в том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.

Форма проведения: Игра-викторина

Участники игры:

Учащиеся 4-7 классов. Задания викторины составлены с учётом возрастных особенностей детей. В игре принимают участие 2 команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов за игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskiy_kviz_umenshennyy.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!»

Пояснительная записка

Данное мероприятие представляет собой игру-КВИЗ, участниками которой являются дети 10-14 лет.

Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Вопросы игры требуют определённого уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Цель:

  • Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
  • Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе: его природе, истории, культуре,  достопримечательностях, символике, народе.
  2. Активизировать интерес детей к краеведению.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине; убедить детей в том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.

Форма проведения: Игра-викторина

Участники игры:

Учащиеся 4-7 классов. Задания викторины составлены с учётом возрастных особенностей детей. В игре принимают участие 2 команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов за игру.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Люблю поле и берёзки,

И скамейку под окном.

Заскучаю – вытру слёзки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Дети: Родина.

Ведущий: Правильно, это Родина.

Дети:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Ведущий: Ребята, большая Родина начинается с малой: с семьи, города, края, района, где мы родились и живём. У каждого человека есть место, где он впервые увидел зарю, росу на траве, мамины и папины глаза, первый снег. Это место называется малой Родиной. Для нас это город Выкса.

Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуально-развлекательную игру – Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!», посвящённую нашей малой Родине – городу Выксе.

Ведущий: Друзья, прошу вас обратить внимание на эмблемы, которые вы получили при входе. Если вы были  достаточно внимательны, то обнаружили, что у многих они разные. Сейчас вам даётся 2 минуты на то, чтобы объединиться в команды в соответствии с полученными эмблемами и занять именно то игровое поле, которое предназначено именно для вас. Время пошло.

(Дети объединяются в команды и занимают свои места)

Ведущий: Дети, теперь у нас есть 3 команды, одна из которых команда зрителей.

Аплодисменты команде зрителей.

А это команда «Знайки». Поприветствуем команду «Знайки».

(Приветствие команде «Знайки»)

А это команда «Почемучки». Поприветствуем команду «Почемучки».

(Приветствие команде «Почемучки»)

Ведущий: Команды, а сейчас поприветствуем друг друга!

(Приветствие команд)

Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте правила игры. Игра будет состоять из трёх раундов. Ваша задача работать сообща.

Ведущий: Друзья, правила игры запрещают вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – 5 очков команде. Так же давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.

Ведущий: Дети, мы любим свой город и много знаем о нём. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город.

Ведущий: Ребята, оценивать игру и правильность ваших ответов будет жюри.

Представляем наше жюри.

Ведущий: Итак, мы переходим к первому раунду. Первый раунд называется «Что? Где? Когда?». Он состоит из 3 конкурсов.

I Раунд «Что? Где? Когда?»

1. Конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий: А сейчас 1 конкурс. Он называется «Блиц-опрос». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах. Я прошу капитанов подойти и получить конверты.

На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 2 минуты. За правильный ответ на вопрос команде присваивается 1 балл.

(Дети выполняют задание)

I Раунд «Что? Где? Когда?»

2. Конкурс «Интеллектуальный марафон»

Ведущий: Дети, а теперь 2 конкурс. Он называется «Интеллектуальный марафон». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов.  В бланке ответов представлены три варианта ответов на каждый вопрос. Вам необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вопросы для каждой команды находятся в конвертах. Я прошу капитанов подойти и получить конверты. На данный конкурс отводится 2 минуты. За правильный ответ  на вопрос команде присваивается 1 балл.

(Дети выполняют задание)

I Раунд «Что? Где? Когда?»

3. Конкурс «Загадочный ребус»

Ведущий: Итак, следующий конкурс. Он называется «Загадочный ребус».

Ребята, в 2001 году во время празднования 245-летия Выксунского завода на площади перед ВМЗ был открыт памятник братьям Баташёвым. Эту работу выполнил выдающийся русский скульптор. Чтоб узнать фамилию этого мастера, вы должны разгадать кроссворд.

Ведущий: А сейчас я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.

 (Капитаны забирают у ведущего конверты)

Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором лежит незаполненный кроссворд и 6 вопросов. Вы отвечаете на эти вопросы, вписываете ответы в клеточки по горизонтали, а по вертикали – читаем фамилию скульптора.

Ведущий: На этот конкурс отводится 3 минуты. Победит та команда, которая первой закончит задание. Команда – победительница получит 1 балл.

(Дети выполняют задание)

Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за I Раунд.

Ведущий: Уважаемые члены жюри! Огласите, пожалуйста, результаты           I Раунда.

Ведущий: Итак, мы переходим ко второму раунду. Второй раунд называется «Умники и умницы». Он состоит из 3 конкурсов.

II Раунд «Умники и умницы»

1. Конкурс «Прогулка по Выксе»

Ведущий:  А сейчас 1 конкурс. Он называется «Умники и умницы».

Ребята, у каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то парк или стадион, а у кого-то родная улица.

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.

(Капитаны забирают у ведущего конверты)

Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. У обоих команд по 8 фотографий.

Ведущий: Ваша задача: достать фотографии из конвертов, узнать какое это здание или какая это достопримечательность и написать названия в бланк ответов.

Ведущий: На данный конкурс отводится 3 минуты. За правильный ответ команде присваивается 1 балл.

(Дети достают фотографии и выполняют задание)

II Раунд «Умники и умницы»

2. Конкурс «Четвёртый лишний»

Ведущий: А сейчас 2 конкурс. Он называется «Четвёртый лишний».

Ведущий: Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите конверты.

(Капитаны забирают у ведущего конверты)

Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся три карточки. На каждой карточке по четыре фотографии известных зданий и достопримечательностей города Выксы и других городов России.

Ведущий: Ваша задача: достать карточки из конвертов и выбрать, что здесь лишнее, то есть какого здания или какой достопримечательности нет в городе Выкса и поставить в бланк ответов соответствующую цифру. Будьте очень внимательны!

Ведущий: На этот конкурс отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.

(Дети выполняют задание)

II Раунд «Умники и умницы»

3. Конкурс «Увлекательная мозаика»

Ведущий: Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите конверты.

(Капитаны забирают у ведущего конверты)

Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находится разрезная мозаика. Ваша задача: достать детали мозаики из конвертов и сложить из них герб города Выксы.

Ведущий: Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Дети считают: «Раз, два, три, начни...».  Команда – победительница получит 1 балл.

 (Дети выполняют задание)

Ведущий:  А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за II Раунд.

(Жюри считает баллы за все 3 конкурса)

Ведущий: Уважаемые члены жюри, огласите, пожалуйста результаты II Раунда.

Ведущий: Итак, мы переходим к третьему раунду. Третий раунд называется «Поле чудес».

III Раунд «Поле чудес»

1. Конкурс «Интересная стройка»

Ведущий: А сейчас 1 конкурс. Он называется «Интересная стройка».

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.

(Капитаны забирают у ведущего конверты)

Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся схемы и геометрические фигуры.

Ведущий: Ваша задача: достать всё необходимое из конвертов и выложить на листе картона из геометрических фигур здание нашего города.

  • Дворец им. Лепсе
  • Христорождественскую церковь

Ведущий: Ребята, собирать эти здания нужно строго по схеме.

На данный конкурс отводится 5 минут. Победит та команда, которая первой закончит задание. Команда-победительница получит 1 балл.

 (Дети выполняют задание)

III Раунд «Поле чудес»

2. Конкурс «Поэтический батл»

Ведущий: А сейчас у нас конкурс «Поэтический батл».

Ведущий: Друзья, а теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов.

Ведущий: Ребята, ваша задача: в течение 5 минут придумать стихотворение о нашем городе Выкса.

(Дети выполняют задание)

III Раунд «Поле чудес»

3. Конкурс «Поздравительная открытка Выксе»

Ведущий: А теперь мы переходим к конкурсу «Поздравительная открытка Выксе».

Ваша задача: сделать поздравительную открытку нашему городу. Всё необходимое для этого конкурса: цветная бумага, цветной картон, клей, маркеры, карандаши, ручки у вас на столе.

Ведущий: На этот конкурс отводится 5 минут.

(Дети выполняют задание)

Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за III Раунд и за всю игру в целом.

(Жюри считает баллы)

Заключение

1. Подведение итогов. Награждение.

(Слово предоставляется жюри)

2. Слово педагога.

Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. И мне хочется закончить его следующими словами: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». (М.В. Васнецов)