Эссе. Особенности моей работы с детьми с ОВЗ
Эссе. Особенности моей работы с детьми с ОВЗ
Свою педагогическую деятельность я начала с 19 лет с преподавания в начальной школе. Учителем начальных классов в школе я проработала 18 лет. В реабилитационный центр «Сосновая горка» пришла работать по приглашению коллеги. Честно говоря, я и представления не имела, что недалеко от моего города существует такой РЦ, причем центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Я хорошо помню свой день стажировки. Когда я увидела в большом количестве детей и подростков с ДЦП, я испытала острую жалость к ним. Меня охватило чувство паники: «Смогу ли, я помочь этим ребятам?!» А узнав от мам, бабушек особенных детей их личные истории про многолетнюю борьбу с недугом, я поняла, что мои жизненные трудности и проблемы ничтожны по сравнению с тем, что пережили эти люди. У некоторых мам детей – инвалидов, даже мне педагогу есть чему научиться и что перенять. Это чувство веры, оптимизм, стойкость, терпение, обретение надежды в преодолении трудностей. Общаясь, с особыми ребятишками и их родителями, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.
И вот уже девятый год я работаю здесь воспитателем и считаю мою работу сложной, но очень важной. Сложной, потому что моя педагогическая деятельность часто связана с большой эмоциональной, психологической и физической нагрузкой. Важной, потому что я осознаю свое участие и ответственность за все, что происходит с ребенком в стенах центра, а иногда и в жизни.
Я стараюсь по-матерински окружить детей лаской, добротой, заботой, найти к каждому ребенку индивидуальный подход, передать свои знания и умения, научить их навыкам жизни в мире взрослых.
Работа воспитателя в реабилитационном центре для меня - это огромный опыт. При встрече с детьми, приезжающими в «Сосновую горку» не в первый раз, приятно видеть их сияющие глаза, улыбки, стремление рассказать мне о событиях в их жизни. Радостно осознавать, как много ты можешь сделать для своих воспитанников и несмотря на преграды добиваться поставленных целей.