Эссе "Я - учитель"

Эссе к конкурсу "Учитель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "я - учитель"17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

        Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистверг

        Говорят, что учителем не становятся, а рождаются. Словно тонкой ниточкой связана его судьба с будущей его профессией – учить детей, воспитывать подрастающее поколение, закладывать в него самые лучшие качества личности.

        А с чего всё начиналось? Наверное, с игры в куклы.

        Я родилась в Тахте. Маленькое село в Ипатовском районе. Жили небогато. Помню, у соседки был пупс. Бесподобный! И мне разрешили с ним поиграть. Когда он сломался, мне его отдали. И я сумела починить. Переплавила тельце, отлила заново, прикрепила ручки, ножки, сшила одежду…

        После школы  приехала в Светлоград, поступила в педучилище. На какое-то время увлечение оставила: однокурсники смеялись – мол большая, а всё в куклы играешь. Но когда вернулась в родную Тахту и начала вплотную заниматься с детьми, всё вернулось. Нахлынуло так, что сопротивляться было невозможно.

        Там, в Тахте,  работала социальным педагогом, а также  была руководителем детской художественной студии «Меланья».  Мы с детьми были  неоднократными участниками разных выставок. Больше всего нравилось наблюдать за реакцией зрителей. Смотришь: идёт серьёзный человек  и вдруг видит твою куклу. Как меняется лицо! Нежность, умиление, восторг… Именно так и случилось на одной из московских  выставок. К нашей экспозиции подошёл… Андрей Макаревич. Не многие знают, что он сам кукольник и ценитель этого вида творчества. Слова из его из песни: «И кукол снимут с нитки длинной и, засыпав нафталином, в виде тряпок сложат в сундуках…» Помните, была популярна? Так вот его первые слова были: «Какая Красота! Как она хорошо пахнет! Почему Ваши куклы пахнут как-то особенно, по-человечески?» Тогда я ему ответила, что в каждой нашей кукле есть частичка души её автора.

        В 2014 году я переехала в город Светлоград. Мне казалось, что в моей жизни ничего уже не будет по-старому. Но судьбу не изменить.         

         Я пришла работать учителем технологии в гимназию. В первый день, не скрою, было страшно: ноги были ватные, когда переступала порог школы. Но как только открыла дверь,  увидела десятки ласковых детских глаз, услышала их озорной смех. Вот оно чудо! И мне дозволено соприкасаться с ним каждый день!  

        В который раз вхожу в класс, где меня встречают пытливые глаза моих учеников, не умеющих прощать равнодушия и лжи. Ведь они тоже ждут чуда. Они все пришли сюда с разным настроением: кто-то, как на праздник, а кто-то (что скрывать), как на «каторгу». Но, я знаю, что именно от меня зависит, полюбит ли ребенок мой предмет или возненавидит его навсегда. Главное для меня – поддержать огонек желания ребёнка   говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.  Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно только кропотливым трудом. Это получится только у учителя, влюбленного в свою профессию. Если у педагога  есть желание отдать все свои знания, то у ученика обязательно появится желание их получить . Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я стараюсь поддержать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд, помочь каждому найти себя и не потеряться в этом мире. Как у каждого учителя, у меня есть педагогические секреты, которые помогают мне справиться с той или иной проблемой. Когда мы шьем кукол, часто озвучиваю их, тем самым мои барышни, как часто я называю учениц, и болтают, и спорят с ними. Рождаясь, кукла всегда вступает с творцом в диалог. Такие вот дочки-матери:

- Давай одеваться, Злата.

- Нет. Сначала нарисуй мне глазки.

- Но я не собиралась рисовать, я хотела подарить тебе акриловые…

- Даже не думай! Нарисуй сама.

- Ладно. Карие. Но потом одеваться!

- Фиалковые. И платье не красное, а бежевое.

        Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться  как личность, развить в нем стремление и желание в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать результаты своего труда,  свои поступки. Урок я начинаю с улыбки, которая стала моим рабочим инструментом.

        Навстречу мне светятся доверчивые лица. Мы вместе с детьми дерзаем и творим. Ни одно мероприятие не проходит без нашего участия: участвуем в социальных проектах (акция «Ветеран»,  акция «Спешите делать добро» - изготовление подарков ветеранам,  «Мастерская Деда Мороза»  - новогодние костюмы  и изготовление  новогодних украшений), в школьных и городских выставках.

        Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям». Никогда не забываю об этом. Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология – предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку. Вместе с ними тружусь и я, совершенствуюсь, пребывая в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.

        Древняя мудрость гласит, что учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.  Поэтому каждый год  Первого сентября с пятиклассниками я начинаю путь с первой ступеньки и вместе с ними происходит восхождение длиною в четыре года.