Модернизация современного образования.

Данилова Лиана Александровна

Модернизация современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilova_l.a.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация современного образования.

Образование – то, что остается после того,

когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

Переход системы образования на существенно новый уровень, повлекло за собой  комплексное обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности. Достижение обозначенных в стандарте образовательных результатов потребовало серьезной перестройки всего образовательного процесса. Это касается и организации учебного плана, и технологий обучения, и его содержания.

В рамках программы по модернизации создаются кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями современной жизни. Даже самая современная образовательная среда окажется неэффективной, если к использованию ее возможностей не будут подготовлены педагоги. Стало необходимым проведение ряда мероприятий по организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в соответствии с современными требованиями к содержанию и качеству общего образования.

Но главной проблемой стало изменить сознание учителя, поменяв его ключевую функцию – обучение, на сопровождение. На смену привычному авторитарному учителю, приходит учитель - партнер для учащихся, помощник. Немаловажным моментом является и взаимодействие, и сотрудничество с родителями, что поможет сделать образовательный процесс более успешным.

Вариативность, гибкость образовательного процесса, отказ от программирования деятельности детей, доверие к ребенку к его возможностям и индивидуальности стало главной ступенью к перестройке всего образовательного процесса. Только поиск и творчество, мастерство и требовательность педагога, может служить основой, для успешного современного образования.