Будущее учителя
В будущем учителя как живые субъекты урока в среднем, старшем звене школы и в профессиональном образовании, видимо, будут не нужны. Их заменят некие автоматические системы, которые бесплатно (за счёт рекламы в своём контенте) или за гроши будут обучать детей. Автоматическая система будет работать удалённо, и для неё не важно ни количество учеников, ни их место жительства, ни время суток. Все санитарно-эпидемиологические нормы, понятия «урок», «класс», «ход урока», «продолжительность урока», «технология проведения урока», «дисциплина» и всё прочее станет не нужным. Автоматические удалённые образовательные системы будут популярным и очень дешёвым способом получения знаний за счёт неограниченного числа слушателей.
Кто будет вместо учителей?
- менеджер контента этой системы – инженер-программист с функциями методиста;
- рекламный менеджер;
- инженеры по проведению, настройке, функционированию сети в доме;
- тестеры (?) – тот, кто организует где-то проверку полученных знаний.
Точное название этих работников может варьироваться, но дело не в названии, а в сути их работы. Учителя могут остаться в детских садиках у малышей, которых нужно воспитывать, кормить, гулять с ними, и в начальной школе. Они будут развивать детей и готовить их к использованию этой автоматической системы, гаджетов, клавиатуры, учить, как работать в интернете безопасно, как произвести элементарную настройку системы и устранить элементарные неполадки. Учителя, видимо, ещё останутся в деревне.