Дети – герои, награждённые медалью «За отвагу на пожаре» «ГЕРОИ МОЕГО ВРЕМЕНИ»

Жукова Наталья Гурезовна

                          

Муниципальное  автономное учреждение дополнительного образования

Центр творчества «Пирамида»

муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

Дети – герои, награждённые медалью

 «За отвагу на пожаре»

 

«ГЕРОИ МОЕГО ВРЕМЕНИ»

 

 

 

                     Работу выполнила:

                                                  Болдырева Анастасия Александровна,

                                               учащаяся  творческого объединения

                «Музееведение»

                                                       педагог дополнительного образования

                                  Жукова Наталья Гурезовна

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тимашевск, 2018г.

 

                                                    Аннотация

Служба спасения всегда на посту, но бывают случаи, когда они еще не появились, а действовать необходимо быстро. Есть люди, которые умеют собираться в сложных ситуациях, но это не только взрослые, но и дети.

Цель работы: популяризация случаев детского и юношеского героизма в школьной среде.

Задачи:

Изучить понятие «герой» в толковых словарях;

- Изучить образы и подвиги юных героев времен Второй мировой войны и послевоенного времени, активно использовавшихся в Советском Союзе как примеры высокой морали и нравственности;

- Провести опрос среди учащихся «Кто он – герой нашего времени?»

- Изучить действующие общественно-государственной инициативы, поощряющие юных героев России;

- Выявить представителей Тимашевского района, удостоенных государственных наград за проявленное мужество и героизм.

 

Гипотеза:  действующие общественно-государственной инициативы, поощряющие юных героев России.

 

Методы исследования:   анкетирование, реферирование.

 

Выводы: не все дети, проявившие мужество и доблесть, попадают на страницы Почетных книг и награждаются медалями, но

герой живёт в каждом из нас. Мы сами создаём мир вокруг себя. Только в наших силах изменить этот мир к лучшему, стать для кого-то героями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научная статья

Актуальность: Мы живем в относительно мирное время. Однако, просматривая сводки новостей печатных и телевизионных СМИ, наталкиваешься на шокирующие статьи и репортажи о трагических случаях, в которых погибают люди: тонут, сгорают в пожарах, пропадают без вести, попадают в аварии, подвергаются терактам и другое. Печально то, что беды, зачастую, можно было бы избежать. Возникает вопрос – почему так мало людей, способных вовремя прийти на помощь, откликнуться на призыв, помочь в трудной ситуации? Я считаем, что это происходит потому, что сейчас многие стали черствыми душой, в них умирает милосердие, забота, сострадание. Большинство заняты своими личными проблемами и считают, что обязанность по спасению людей лежит на ведомственных службах: полиции, пожарных, МЧС, органах социальной защиты и др. У них пассивная гражданская позиция – лучше остаться в стороне, промолчать, пройти мимо, сделать вид, что ничего не заметили, и не рисковать собой ради других при возникновении опасной ситуации.

 Я считаю, что черствость человеческих душ – это результат отсутствия должного воспитания со стороны семьи и школы, как двух самых важных социальных институтов в жизни каждого человека. С какого же возраста нужно воспитывать в людях милосердие, сострадание и готовность прийти на помощь? Полностью  согласна с мнением публициста и критика Николая Васильевича Шелгунова, который сказал: «В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства».

Степень изученности проблемы: в данной работе впервые проанализированы случаи награждения детей Краснодарского края, в частности города Тимашевска, государственными наградами и премиями за проявленное мужество и героизм.

Цель: популяризация случаев детского и юношеского героизма в школьной среде.

Задачи:

-провести опрос среди учащихся «Кто он – герой нашего времени?»

-изучить действующие общественно-государственной инициативы, поощряющие юных героев России;

-выявить представителей Тимашевского района, удостоенных государственных наград за проявленное мужество и героизм.

Объект исследования – героизм как общественное явление.

Предмет исследования: действующие общественно-государственной инициативы, поощряющие юных героев России.

Место и сроки проведения исследования: в рамках исследования проводился опрос 75 учащихся МАУ ДО ЦТ «Пирамида» с  6 по 8 классы.  В ноябре – декабре 2017 года.

Методы исследования: анкетирование, изучение СМИ и литературы, анализ и синтез, индукция и дедукция

Практическая значимость исследования: Перспективы данной работы заключаются в том, что мной разработана лекция «Герои нашего времени», с которой я выступила на классном часе для учащихся 9 классов МАОУ СОШ № 11. В дальнейшем хочу продолжить поиски юных героев нашего района и отправить данные об их подвигах в оргкомитеты государственных фондов и общественных инициатив для возможного награждения.

Работа подразумевает отсроченный результат.

 

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском языке это понятие обозначает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.

Кто же такой «герой»? Значение данного термина я нашли в толковых словарях С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова и Т.Ф. Ефремовой.

Человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности (толковый словарь С.И. Ожегова);

Исключительный по смелости или по своим доблестям человек (толковый словарь Д.Н. Ушакова);

Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию (толковый словарь Т.Ф. Ефремовой).

Храбрость, смелость, доблесть, самоотверженность, мужество и стойкость, проявленные при совершении подвига – вот какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем.

Николай Васильевич Шелгунов, русский публицист и литературный критик, сказал: «В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история предоставляет мало примеров юных героев?».

В разные исторические периоды существовали юные герои, совершившие значимые для всего человечества подвиги.

Например, образы юных героев-партизан активно использовались в Советском Союзе как примеры высокой морали и нравственности. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.

Мы и по сей день называем их героями. Однако, юные отважные герои появляются не только в военное время. Подвиг всегда связан со смелостью, отвагой и мужеством, поэтому даже в наше, относительно мирное, хоть и неспокойное время всегда есть место подвигу.

Так кто же он – герой нашего времени? Мы задали этот вопрос учащимся нашей школы. Было опрошено 75 учащихся в возрасте от 12 до 15 лет (6 – 8 классы). 31% опрошенных отметили героическую и благородную профессию спасателей МЧС, полицейских и пожарных. 28% считают героем Президента РФ В.В. Путина. 22% считают героической ежедневную работу врачей и учителей. Интересным фактом для нас оказалось то, что для 19% респондентов героями являются их родители.

Анализируя ответы респондентов, напрашивается вывод, что понятие «герой» не ассоциируется у них с детьми. Однако, герои среди детей есть и сейчас. И каждый из них заслуживает высокого общественного признания, награды и благодарности за совершенный поступок.

Кроме того, уже 11 лет организация «Молодая Гвардия Единой России» занимается популяризацией героев прошлого и настоящего. Так, в 2007 году был открыт всероссийский проект «Герой нашего времени», благодаря которому страна, и в первую очередь молодежь, сможет узнать своих героев в лицо.

Героический поступок совершили восьмиклассники Тимашевской СОШ № 11 Антон  Василенко и Даниил  Гайдук. В сентябре 2015 года  после торжественной  линейки, посвященной первому звонку, друзья отправились гулять. Их путь лежал по улице Победы, как вдруг впереди они увидели дым. То горела сухая трава вдоль забора Тимашевских электросетей. Дым застилал все вокруг, огонь распространялся с невероятной силой и мог перекинуться на автозаправочную станцию, находившуюся поблизости. Мальчишки со всех ног бросились за помощью на АЗС, вызвали пожарных и тут же, не дожидаясь приезда спецтехники, своими силами принялись тушить пожар. Площадь горения к тому времени уже разрослась до 60 квадратных метров. Сотрудники автозаправки из шланга и ведер заливали огонь, преграждали путь бушующему пламени. Антон и Даниил самоотверженно боролись со стихией и отступили лишь тогда, когда прибыли пожарные расчеты.

Классный руководитель Ирина Гончарова и не сомневалась, что ее ученики Антон и Даниил способны на такое. 

 Руководители Отряда ФПС и отдела надзорной деятельности Тимашевского района решили наградить мальчиков публично на общешкольной линейке, чтобы одноклассники и ровесники равнялись на них и в ситуации действовали также отважно.

В том, что ребята такие ответственные и надежные, конечно заслуга родителей и педагогов.

За проявленное мужество, отвагу, смекалку и героизм, за личный вклад в дело защиты населения от пожаров, находчивость в чрезвычайных ситуациях Антона Василенко и Даниила Гайдука наградили Почетными грамотами и наградными знаками от всероссийского фонда социально-культурных инициатив «Горячие сердца». Церемония награждения юных героев состоялась 24 мая прошлого года во дворце искусств "Премьера" на молодежном фестивале "Моя вера православная».

Отрадно ощущать то, что в это число юных героев попали ребята из нашей школы, нашего города.

Главной целью моей работы является вовлечение учащихся нашей школы в общественную жизнь города; создание условий для удовлетворения культурных, интеллектуальных, творческих и организационных потребностей старшеклассников, воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности.

Выводы:

Соглашусь со словами директора школы Бречко Александра Викторовича, который на церемонии вручения наград сказал ребятам: «Вы совершаете поступки, которые иногда не могут совершить взрослые люди. Многие из вас делают это абсолютно просто, без каких-либо барьеров, считая, что это обыденный шаг, но на самом деле все совершенно иначе. Я вам очень благодарен за то, что вы делаете!».

Конечно же, не все дети, проявившие мужество и доблесть, попадают на страницы Почетных книг и награждаются медалями. Про многих мы даже не знаем, т.к. одной из черт настоящего героя является скромность.

Лично я уверена, что герой живёт в каждом из нас. Мы сами создаём мир вокруг себя. Только в наших силах изменить этот мир к лучшему, стать для кого-то героями.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: [Электронный ресурс]. 1990 – 1992. URL: http://www.ozhegov.org.

2. Ушаков Д.Н. Толковый словарь: [Электронный ресурс]. 2008 – 2009. URL: http://ushakovdictionary.ru.

3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: [Электронный ресурс]. 2000. URL: http://www.efremova.info .

4. Шелгунов, Николай Васильевич. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: [Электронный ресурс]. 2014. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki.

5. Пионеры-герои. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои .

6. Герой нашего времени: [Электронный ресурс]. 2014. URL: http://geroivremeni.ru/about 9 Выбор (премия). Материал из Википедии — свободной энциклопедии: [Электронный ресурс]. 2012. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение

 

 

Учащиеся МАОУ СОШ № 11 Антон Василенко и Даниил Гайдук

 

Так держать !