Тестирование - эффективный способ проверки знаний
В современных условиях организации учебного процесса актуальной формой контроля знаний являются тесты. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
· Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
· Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учеников, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
· Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
В своей работе я использую как тесты, рекомендованные для работы, так и тесты, разработанные мною. Я считаю, что тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитанными на оценку уровня учебных достижений обучающихся по конкретной области знаний.
Но есть и недостатки тестов. К ним можно отнести возможность угадывания.
Уважаемые коллеги, как вы думаете можно ли установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам при помощи тестирования?
Комментарии
Проблема контроля за уровнем
Проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся – вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать её по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы. Тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.