план самообразования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево» Азнакаевского
муниципального района РТ
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
САМООБРАЗОВАНИЯ
«Метапредметный подход
в обучении русскому языку и литературе
как средство формирования ключевых компетенций»
НА 2014 - 2019 УЧЕБНЫЕ ГОДА
Ханнанова Альфия Асгатовна,
Учитель русского языка и литературы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога | Ханнанова Альфия Асгатовна | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее, ЕГПИ | |
Специальность по диплому | учитель русского языка, литературы, татарского языка и литературы | |
Занимаемая должность | учитель русского языка и литературы | |
Дата назначения на должность | 15 августа 1998 года | |
Стаж работы в данной должности | 20 | |
Квалификационная категория | первая | |
Курсы повышения квалификации | 2014 |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Наименование | Ханнанова Альфия Асгатовна |
Тема самообразования | Метапредметный подход в обучении русскому языку и литературе как средство формирования ключевых компетенций | |
Сроки исполнения | 2014-2019 | |
Цель | теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность примения метапредметных связей на уроках русского языка и литературы | |
Задачи | - исследовать, что такое матапредметность с точки зрения теории вопроса и практики припменения его на уроке; - рассмотреть наиболее перспективные пути внедрения метапредметных подходов в процесс предметнго обучения; - создать условия для активного использования метапредметных связей в учебной и внеурочной деятельности. | |
Предполагаемый результат | - разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС, - у учащихся должно быть сфомировано политичекое и гражданское сознание, умение самоопределяться в различных жизненных ситуциях; - повышение качества преподавания русского языка и литературы; - учащиеся должны при помощи метапредметых технлогий должны научиться видеть, какие теории и системы понятий стоят за той или иной наукой, в каких они находятся взаимотношениях, какие позиции спорят, стакиваются. |
ЭТАПЫ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы работы над темой самообразования | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | - курсы повышения квалификации учителей; - изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта; -изучение ФГОС основного общего образования; - изучение психолого–педагогической литературы | 2016-2017 учебный год | Разработка календарно –тематического планирования |
Прогнозный | определение целей и задач | -разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Метапредметный подход в образовани» | |
Практический | - внедрение опыта работы - корректировка работы | - создание рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС - участие в предметной недели -участие в олимпиадах, конкурсах | |
Обобщающий | -подведение итогов -оформление результатов работы и его распространение | - участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах; - выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы); - помощь учителям и учащимся;- публикация в сборнике |