Процесс адаптации детей младшей группы детского сада.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1. Возраст.
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Учитывайте возраст и возможности ребенка.
Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
Желаю удачи, уважаемые родители!