Процесс адаптации детей младшей группы детского сада.

Наружняя Елена Валерьевна


Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. 

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. 
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1. Возраст. 
2. Состояние здоровья 
3. Уровень развития. 
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 
5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. 
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ: 
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 
3. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. 
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. 
Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. 
Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Учитывайте возраст и возможности ребенка. 
Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. 
Желаю удачи, уважаемые родители!