Проектная работа: описание образовательных результатов, которые могут быть получены в проекте.

Ефимова Вера Яковлевна

https://nsportal.ru/user/reset/2085/1526012995/KxJ7hg7vHWgQyO1XZJC1qlmGhrDep33ew1jEHBqk8bE     Анненков В.В.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ЭКОЛОГИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[2]

 

 

        Учитывая  описанные в статье  Анненкова В.В.  права и обязанности человека в XXI  веке,  активизируется проектная деятельность  в разных областях современной жизни. Актуальным становятся образовательные результаты в процессе поектной деятельности.

 

 

I/ Для достижения образовательных результатов  необходимо создать такие учебные ситуации, которые   будут  способствовать  развитию участников проекта

     На каждом этапе необходима учебная ситуация, при этом нужно учесть, что не  всегда  запланированная ситуация может привести  к запланированному  результату.  Результат может быть  неожиданным, непредсказуемым, совершенно другим, в сравнении с тем, что мы ожидали, возможна корректировка,  внесение изменений.

      Проект глобальный, в нём описаны  предполагаемые образовательные результаты,  которые будут  получены  в процессе жизненного пути, в реальных жизненных ситуациях.

  1. Диалоги, дискуссии, комментарии, интервью, общение в чатах, по skype, мозговой штурм, проведение вебинаров, общение на вебинарах.

Такие учебные ситуации   будут способствовать развитию коммуникации, развитию интеллекта, творчества, умение планировать и проводить вебинары.

  1. Исследование.  Такая ситуация  способствует формированию умения поиска соответствующего материала, обработке, структурированию, написанию текстов.
  2. Конкурсы. Литературные встречи.  Способствуют  отработке,  систематизации  и применению полученных знаний в новых условиях.
  3. Использование   современных  ИТ, разнообразные программы. Развитие навыков в их использовании.
  4. Создание сетевых сообществ. Позволит получению соответствующих знаний по их созданию, ведению, структурированию, наполнению, общению, продвижению, привлечение пользователей и  участников.
  5. Создание видеороликов, фотографий,  поздравительных открыток, аудио   материалов.  Получение практического опыта создания и размещения в соцсетях
  6. Написание  текстов, постов, выпуск  коллективных и авторских  сборников.
  7. Знакомство с новыми сервисами по бронированию  отелей, билетов, оформлению  соответствующих документов,  использование  современных платёжных сервисов.

Создание  таких учебных ситуаций позволит практически  отработать эти навыки.

  1. Обмен опытом с другими регионами.

Через онлайн общение,  вебинары, встречи, конференции, форумы.

  1.  Работа в команде будет способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи.
  2.  Участники будут отрабатывать навыки выступления,  представление своих результатов, отвечать на вопросы экспертов и т.д.
  3.  В процессе работы  будет необходимость проходить дополнительные курсы:

а)   По  самосовершенствованию и развитию  личностного роста.      б)   По информационной безопасности.

 в)  По продвижению в сети.

  1.  Тесты, практические работы, создание проблемных ситуаций
  2.  Создание интеллект карт и т.д.
  3.  Рефлексия    деятельности, которая поможет выявить проблемные  места,  скорректировать и вовремя  что – то изменить, поправить.
  4.  Оценивание  полученных результатов в баллах  после каждого пройденного этапа. Возможность, сравнить:  какой, результат должен быть,  и   какой  результат,  достигнут в реальности.

В процессе  развития проекта будут возникать всё новые и новые учебные ситуации,  а так же нестандартные и незапланированные.

 

II\  Ключевая ценность:   Учиться жить желаниями души.

Понимать целостность, что мы все едины,   зависимость и причинно – следственную связь.

Это значит жить здоровыми, счастливыми и успешными. Верить, надеяться и любить своё дело.  Не вредить окружающим, помогать друг другу.

Транслирование на личном примере. Наблюдать, помогать, поддерживать в трудных ситуациях.

 

III\  Чаще всего  конфликтные ситуации  возникают,  когда идёт конкуренция между членами команды, и она способствует  созданию  недоброжелательной атмосферы в коллективе. Поэтому стараться донести  важность  общего результата, зависящего от вклада каждого. Создавать ситуацию успеха для отстающих, поддерживать и  наоборот, создавать трудные ситуации  для более продвинутых участников  проекта.  Не конкурировать, а учиться быть самим собой. Понять то, что  мой способ не значит лучше, мой способ просто другой.

 

IV\ Когда работает один участник  в проекте, то нужно заинтересовать других  его результатами, возможностями, которые открываются перед ним. Способствовать их заинтересованности в участии проекта. Постараться донести  на  реальных  примерах ценность трудолюбия и достигнутых результатов  для самого участника.

(повышение авторитета, приглашение  в престижный   проект с оплатой его деятельности, возможность дополнительного бесплатного обучения, на каком – то курсе, получить вознаграждение    и т.д.). То есть  все  должны на практике осознать   ценность  и престижность труда и обучения. А сам участник получить удовлетворение от своего труда.  Постараться создать ситуацию, которая бы вызвала у  остальных сожаление, что не участвовали  в работе.  Раскрыть возникающие возможности у участника, чтобы у остальных тоже возникло желание участвовать.

 

V\ Сценарий  рефлексии итогов проектной  деятельности.

т.к. проект глобальный, то я описываю  сценарий рефлексии, который затрагивает в целом общество,  и от    описанных проблем нужно  искореняться  всем вместе.

  1. Самое главное  нужно понять, что образование и культура должны быть образцом в формировании моральных качеств человека.  В обществе  элементарные нравственные ценности стали презираемые.  Наукой доказано, что чем меньше человек просвещён, тем он увереннее   действует. Тот человек, который более просвещён, он действует более осторожно, потому что он понимает, что всё имеет последствия, за всё придётся рано или поздно отвечать.  Опасно, когда руководят недалёкие уверенные люди. Грамотные и опытные люди это определят сразу, но молодёжь чаще всего остаётся обманутой.  Поэтому важным этапом  в данный момент  - это строить устойчивое будущее, а не сиюминутное удовольствие,  которое приведёт к плачевным результатам в будущем.  В основном оказываемые услуги у нас склоняются не в сторону качества, а в сторону стоимости.

Если возрождать и строить новую систему в обществе, то она должна  основываться на качестве, и  у власти должны стоять грамотные люди, понимающие  грядущие перемены и ценности, на которых должны строиться взаимоотношения.

  1.  Следующий важный фактор – это информационная безопасность.

Если мы строим устойчивое общество, то общество должно чувствовать себя в безопасности. Сегодня ИТ должны   выполнять  защитную роль.  У нас они выполняют противоположную роль. Примеров  отрицательного характера можно привести великое множество. Чтобы развивать   сетевые проекты, нужно, прежде всего, добиться информационной безопасности. Т.е. должна быть специальная служба, отвечающая за  информационную безопасность.

  1. Познание своей малой родины, страны, культуры других стран.
  2. Систематизация накопленного материала, обмен опытом
  3. Общение через сетевые сообщества, обмен опытом
  4. Естественное саморазвитие. Занятие любимым делом
  5. Познавать и изучать себя. Учиться терпению,  выдержке, ответственности.
  6. Опрос, анкетирование  участников, пользователей, гостей
  7. Внутренняя удовлетворённость результатами проекта.
  8.   Путешествия и обмен опытом
  9.  Получать удовлетворение от работы и полученных результатов
  10. Улучшение материального благосостояния участников проекта
  11.  Понять истинность искусства жизни
  12. Получать радость от жизни (во взаимоотношениях,  в общении, в материальном благосостоянии,  в путешествиях,  в обмене опытом, в любимом деле)