Я- воспитатель
«Я – воспитатель»
«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – Не навреди!»
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, дети и родители, а школа-интернат – это воспитанники и педагоги.
Я – воспитатель. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни, в интернате – это первые воспитатели.
Родилась я в обыкновенной, многодетной, дружной семье оленеводов. У мамы с папой нас было девять человек. Меня звали всегда «лялькой», «последышем». Мама мечтала, чтобы я обязательно выучилась «на учительницу». Привитые с детства качества очень пригодились мне в жизни. Я очень люблю детей, их непосредственность, люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить, да и просто проводить с ними время. Считаю, что среди множества профессий на земле - самая интересная и привлекательная – это профессия педагога.
Мои родители были оленеводами, поэтому с малых лет мы с братьями и сестрами воспитывались в интернате. Тогда не было семейного типа воспитания, и нами занимались всего две женщины. Я всегда с любопытством наблюдала за своим воспитателем Анной Александровной Вокуевой. Теперь в памяти всплывают её душевное отношение к детям, ум и талант понимать ребенка, добрый взгляд, нежные руки. Её доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Я понимала, что быть педагогом не просто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.
Прошли годы, и моя заветная мечта исполнилась, я стала воспитателем. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Все просто! Интернат - это такая планета, где скучно никогда не бывает. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, взрослые, проводим здесь много времени и детки привыкают к нам, а мы к ним. Мы должны быть добрыми, искренними, заботливыми, компетентными, так как становимся каждому ребенку почти второй мамой, наставником, учителем, объектом для восхищения и подражания, который появляется на жизненном пути ребенка.
Седьмой год работаю воспитателем в пришкольном интернате семейного типа, в котором проживают детки из оленеводческих семей и семей рыбаков. Учебный год начинается с сентября, когда воспитанников привозят из тундры, а также близлежащих деревень. А заканчивается учебный год, как и у всех, в мае. Каждый мальчишка или девчонка со своим характером, принципами, семейными традициями, привычками, запросами и т.д. Приходится каждый раз привыкать друг к другу, учиться ладить, уступать и мириться…
В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». Воспитатель всегда должен самосовершенствоваться, оттачивать свое педагогическое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать лучшее от других, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать то, что идет из детства, от родителей, от корней.
К детям в интернат я хожу с большой радостью, ведь меня там всегда ждут, я им нужна. Приятно, когда малышня встречает восторженно у порога, спешит поделиться новостями, рассказывает о своих успехах в школе, делится своими секретами и просит помощи или нужного совета, детки обнимают, говорят, что соскучились. А старшие терпеливо ждут своей очереди, сдерживаясь и пряча эмоции. С ребятами всегда общаемся на родном языке, и они это очень приветствуют.
Очень важным я считаю умение что-то делать своими руками, щедро делиться этим с детьми! Когда-то получив от бабушки, от мамы первые уроки рукоделия, теперь и сама передаю детям эти знания и умения.
Шить, вязать, делать различные поделки самому - это способ самовыражения, это уверенность в себе, способ заработать, и как следствие, успешно адаптироваться к взрослой, самостоятельной жизни. Рукодельничать учу и родную дочь, и девчонок в интернате, и молодых подружек моих сыновей. За делом и советовать легче, и наставительную беседу провести удается.
Кроме того, мои воспитанники с удовольствием участвуют в различных творческих конкурсах, выставках. Их работы всегда отличаются оригинальностью, неповторимым творческим замыслом, точным исполнением.
Я – счастливый человек! Я - многодетная мать и многодетный воспитатель!
Г.Селье, психолог, писал: «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха» в этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Эссе хочу закончить такими строками:
Всех стараюсь оградить,
Окружить детей заботой.
Чтоб им нравилось здесь жить,
Интернат – моя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kra.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – воспитатель»
«С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – Не навреди!»
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, дети и родители, а школа-интернат – это воспитанники и педагоги.
Я – воспитатель. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни, в интернате – это первые воспитатели.
Родилась я в обыкновенной, многодетной, дружной семье оленеводов. У мамы с папой нас было девять человек. Меня звали всегда «лялькой», «последышем». Мама мечтала, чтобы я обязательно выучилась «на учительницу». Привитые с детства качества очень пригодились мне в жизни. Я очень люблю детей, их непосредственность, люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить, да и просто проводить с ними время. Считаю, что среди множества профессий на земле - самая интересная и привлекательная – это профессия педагога.
Мои родители были оленеводами, поэтому с малых лет мы с братьями и сестрами воспитывались в интернате. Тогда не было семейного типа воспитания, и нами занимались всего две женщины. Я всегда с любопытством наблюдала за своим воспитателем Анной Александровной Вокуевой. Теперь в памяти всплывают её душевное отношение к детям, ум и талант понимать ребенка, добрый взгляд, нежные руки. Её доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Я понимала, что быть педагогом не просто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.
Прошли годы, и моя заветная мечта исполнилась, я стала воспитателем. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Все просто! Интернат - это такая планета, где скучно никогда не бывает. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, взрослые, проводим здесь много времени и детки привыкают к нам, а мы к ним. Мы должны быть добрыми, искренними, заботливыми, компетентными, так как становимся каждому ребенку почти второй мамой, наставником, учителем, объектом для восхищения и подражания, который появляется на жизненном пути ребенка.
Седьмой год работаю воспитателем в пришкольном интернате семейного типа, в котором проживают детки из оленеводческих семей и семей рыбаков. Учебный год начинается с сентября, когда воспитанников привозят из тундры, а также близлежащих деревень. А заканчивается учебный год, как и у всех, в мае. Каждый мальчишка или девчонка со своим характером, принципами, семейными традициями, привычками, запросами и т.д. Приходится каждый раз привыкать друг к другу, учиться ладить, уступать и мириться…
В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю». Воспитатель всегда должен самосовершенствоваться, оттачивать свое педагогическое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать лучшее от других, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать то, что идет из детства, от родителей, от корней.
К детям в интернат я хожу с большой радостью, ведь меня там всегда ждут, я им нужна. Приятно, когда малышня встречает восторженно у порога, спешит поделиться новостями, рассказывает о своих успехах в школе, делится своими секретами и просит помощи или нужного совета, детки обнимают, говорят, что соскучились. А старшие терпеливо ждут своей очереди, сдерживаясь и пряча эмоции. С ребятами всегда общаемся на родном языке, и они это очень приветствуют.
Очень важным я считаю умение что-то делать своими руками, щедро делиться этим с детьми! Когда-то получив от бабушки, от мамы первые уроки рукоделия, теперь и сама передаю детям эти знания и умения.
Шить, вязать, делать различные поделки самому - это способ самовыражения, это уверенность в себе, способ заработать, и как следствие, успешно адаптироваться к взрослой, самостоятельной жизни. Рукодельничать учу и родную дочь, и девчонок в интернате, и молодых подружек моих сыновей. За делом и советовать легче, и наставительную беседу провести удается.
Кроме того, мои воспитанники с удовольствием участвуют в различных творческих конкурсах, выставках. Их работы всегда отличаются оригинальностью, неповторимым творческим замыслом, точным исполнением.
Я – счастливый человек! Я - многодетная мать и многодетный воспитатель!
Г.Селье, психолог, писал: «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха» в этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Эссе хочу закончить такими строками:
Всех стараюсь оградить,
Окружить детей заботой.
Чтоб им нравилось здесь жить,
Интернат – моя работа.