Инновационная педагогическая деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
В начале этого года проходила курсы повышения квалификации и один из рассматриваемых модулей был по теме "Инновационная педагогическая деятельности в соответствии с требованиями ФГОС" Для меня, молодого педагога, эти курсы были полезны тем, что нужно было сначала поработать с педагогическими понятиями. Наверное, со мной согласятся молодые педагоги, что когда мы пришли в школу, информации и дел было очень много, а ещё надо усвоить и разобраться, иногда в незнакомых словах. я имею ввиду специальную терминологию. Хочу поделиться небольшим составленным словариком с такими же молодыми педагогами как я.
ФГОC - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования/
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Образование - это совокупность систематизированных умений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения в специальных учреждениях или самостоятельного получения знаний.
Воспитание- формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Обучение- целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных педагогов.
Обучающийся - это объект, осваивающий любую образовательную программу.
Общее образование - образование, которое включает в себя следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана.
Образовательная деятельность - это совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, педагогическими и иными работниками образования для достижения результатов, предусмотренных социальными целями образования и его задачами.
Проект-это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.
Исследование - поиск новых знаний или систематическое расследованиес целью установления фактов; научный метод изучения чего-либо.
Проектная деятельность - процесс познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проекта.
Исследовательская деятельность- это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности
Инновационная деятельность педагога - это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогическихновшеств, направленных на повышение качества образования.
Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, для решения практических задач.
Педагогическая технология - это совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. это совокупность способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. Образовательная технология- система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.