Пятнадцать лучших
Удивительное рядом
Амалия Гусакова
29 сентября 2017 года завершилось конкурсное испытание "Урок", по итогам которого будут выбраны 15 лауреатов конкурса. Остальные 70 учителей станут участниками жюри. Во время этого конкурсного испытания было проведено 20 занятий по 45 минут каждое.
Свой урок географии провела Светлана Королькова. На партах в кабинете стояли флаги стран, граничащих с Россией, которые помогли ребятам определить тему урока: «Сухопутные и морские границы России». Светлана Королькова полностью оправдала свое педагогическое кредо "Умей удивляться и удивлять": с помощью обучающих игр подробно объяснила тему урока детям и показала три видео-вопроса по теме. А в конце удивила всех рэп-исполнением своего стихотворения, посвященного границам нашей страны, и подарила детям пазл, который поможет закрепить пройденную тему.
"Ничего невозможного нет" - так звучит педагогическое кредо Алевтины Байновой. Она провела урок русского языка для слабослышащих учеников шестого класса. Вместе, они разобрались в теме урока "Устаревшие слова" и узнали, что такое архаизмы и историзмы. Одним из заданий было сопоставить части тела с их устаревшими названиями. Алевтина Байнова предложила ребятам сделать разминку, используя при этом новые слова и, тем самым, закрепляя их. Также дети выполнили упражнение из учебника и разделили слова на архаизмы и историзмы. После окончания урока ученики поблагодарили конкурсантку и вручили ей подарок.
Елена Скитихина и Михаил Комаров удивили необычной системой оценивания. Они предложили детям самостоятельно дать оценку своим знаниям. Елена Скитихина "спустилась» с высоты своих знаний до незнания учеников и вместе с ними совершила «восхождение" на уроке информатики. Показывать свою готовность к ответу ученики могли с помощью зеленых и красных карточек. А за правильные ответы они собирали улыбки.
Темой урока алгебры Михаила Комарова было составление формул. Дети в группах решили несколько задач, сделали разминку. В конце занятия ученики составили свою формулу удачи и решили легкий тест, после которого педагог предложил им оценить себя при помощи лежащих на столах картонных мячиков: зеленый - все получилось, материал был понят; желтый - получилось не все, но общими усилиями материал был понят; красный - было много затруднений, одному бы не получилось справиться с заданиями. Практически все мячики были зелеными.
После того, как все уроки были проведены, жюри подвело итоги и определило «пятнашку» лауреатов. С их именами можно ознакомиться здесь: http://ug.ru/news/23062