Игра- путешествие: «Невероятные приключения по стопам Робинзона»
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами методической разработкой. Это занятие я проводила в рамка обмена опытом на ГМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ragimova_1.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рагимова Елена Владимировна.
Педагог дополнительного образования
Игра- путешествие:
«Невероятные приключения по стопам Робинзона»
Цель:
- - способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи;
- развивать умения оказывать первую помощь людям, оказавшимся в экстренной ситуации;
- формировать правила безопасного пребывания на природе, туристические навыки;
- развивать творческие способности подростков, расширять их кругозор;
- формировать у подростков лидерские качества, гражданскую и социальную ответственность;
- воспитывать умение согласовано работать в команде.
Материал:
- Карта местности необитаемого острова.
- Ватман, краски, кисти, карандаши.
- Глина ( пластелин)
- Кукла «Робинзон»
- 7 кп.
- 7 карточек с заданиями.
- Различный природный и бросовый материал для выполнения заданий.
- Драгоценные кристаллы
- Лекарственные растения
- Сушеные ягоды шиповника, смородины, рябины, черники, клюквы.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
Игра рассчитана для детей 10-17 лет или педагогов. Команды проходят последовательно (согласно карте) все станции. На каждой станции команда находится 5 минут. По истечению 5 минут даётся сигнал и команды должны перебежать на другую станцию. Все станции находятся в пределах видимости. За выполненное задание команда получает драгоценный кристалл. В конце игры подсчитывается количество кристаллов: побеждает команда, набравшая большее количество кристаллов - она получает клад (шоколадные медальки-денежки) и приз, остальные команды получают грамоты и призы.
Этапы игры. Станции
.
- Карта острова сокровищ
Придумайте и нарисуйте карту вашего воображаемого острова (его очертания, название острова, название морей и океанов, его омывающих, ориентация по сторонам горизонта, местонахождение различных объектов природы, рельефа, месторасположение вашего жилища, характеристика воображаемой растительности, животного мира, климата, погоды на острове и т.д.). Команды кладоискателей. Придумайте девиз и нарисуйте эмблему (герб, флаг) вашей команды или ваш лично. Объясните, что означает каждый из элементов эмблемы.
Капитаны команд обсуждают карту среди участников, выбирают 2-х человек, которые отправляются в мастерскую Робинзона и приступают к рисованию карты.
- "Мастерская Робинзона".
- Вы на необитаемом острове, как истинный Робинзон. Но вот беда - нет посуды, для приготовления пищи, ее хранения, приема. Сколько пробудете на острове, пока вас не найдут люди, неизвестно. Из орудий труда при себе есть охотничий нож, спички и лупа. Это уже что - то!!! Рано опускать руки. Какую посуду вы изготовите для жизни на острове и как?
- Длительное пребывание на острове привело к тому, что ваша одежда очень износилась, требуется обновление гардероба. Какую одежду Вы изготовите, какие материалы и инструменты при этом будете использовать?
После обсуждения , Члены команды выбирают человека, который будет выполнять данное задание в «Мастерской Робинзона»
3. "Найди несоответствия"
Найди в приведенном ниже рассказе несоответствия и объясни их.
"Выбравшись на берег, Робинзон оглядел содержимое своих карманов. Первым делом он достал компас, приложил его к уху, но компас не тикал. Робинзон вспомнил, что если через лупу собрать солнечный свет, то она может служить осветительным прибором. Тут он увидел на берегу топор, выброшенный волнами с разбитого корабля. "Отлично",- воскликнул Робинзон, - достаточно срубить одну лиану потолще, чтобы, выдолбив ее изнутри, сделать лодку- каноэ. Я спасен"!
4."Охота Робинзона"
1. В этом задании Вы должны показать знания по организации охоты на зверей, приспособлениях для охоты.
На острове достаточно зверей и животных, которых можно использовать для одомашнивания, а также животных, на которых можно охотиться. Какие средства охоты Вы изготовите для обеспечения себя мясом, шкурами, молоком и другими необходимыми вещами? Изготовить одно орудие для охоты.
После обсуждения , Члены команды выбирают человека, который будет выполнять данное задание в «Мастерской Робинзона»
5.Мастерская "Робинзона" Дом, милый дом.
Написать о простейших способах, позволяющих без применения инструментов:
- построить жилье, пригодное для любых природных условий. У вас есть топор и нож. Какое жилье Вы построите, какой материал будете использовать для сооружения жилья, где разместите жилище? Как защитите его от возможных внезапных нападений хищных зверей, недоброжелателей (врагов).
- Построить плавсредство (с учетом его необходимости на острове) с помощью только ножа. Из какого материала будет построено, какого типа, его размеры, оснастка, средства управления? С помощью каких технологий будете строить?
После обсуждения , Члены команды выбирают человека, который будет выполнять данное задание в «Мастерской Робинзона»
6."Тропа Робинзона"
В этом задании Вам необходимо показать свои знания по теории простейших способов:
- ориентироваться во времени. У Вас нет часов, а как важно знать время. Час за часом, день за днем, неделя за неделей и т.д. Как Вы будете отмечать время и ориентироваться в нем?
- Изготовить солнечные часы.
Можно использовать подручные средства найденные в мастерской.
После обсуждения , Члены команды выбирают человека, который будет выполнять данное задание в «Мастерской Робинзона»
7.«Лесная аптека» Робинзона
- Использование лесной аптеки. Вы на острове в умеренном природном поясе. Вам необходимы асептические (обеззараживающие), кровоостанавливающие, сердечные, витаминные средства. Опишите их.
- Сделать витаминный чай.
После обсуждения , члены команды выбирают человека, который будет выполнять данное задание в «Мастерской Робинзона».
«Сокровища «Пятницы»
Подведение итогов.
Соберите все кристаллы и обменяйте их на карту сокровищ . Узнай где они спрятаны.