Проектная деятельность в начальной школе.
Я считаю, что проектная деятельность в современной школе – неотъемлемый компонент образовательной деятельности, так как основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих синтезирования знаний из различных предметных областей.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Это важно для современного обучающегося, ведь «Проектная деятельность в большей степени связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач» (с.121 ПООП НОО). В век высоких инновационных введений деятельность обучающегося должна быть гибкой, способной подстраиваться под любые условия.
Также из положительных сторон проектной деятельности можно выделить развитие коммуникативных умений в ходе построения проектных действий. Это способствует как индивидуальному, так и групповому развитию в обществе (с. 122 ПООП НОО).
Что касается внеурочной деятельности, то стоит заметить, что в этой области ребенок также может преуспеть посредством проектирования, так как у каждого обучающегося есть возможность самореализоваться (с. 122 ПООП НОО).
Еще один плюс метода проектирование – развитие культуры межличностных отношений в совместной деятельности (с. 196 ПООП НОО). У ребят есть прекрасная возможность в ходе работы научиться уважать и понимать друг друга и других людей.
Основная трудность в организации проектной деятельности - перегрузка учащихся. Исследовательская работа объёмная, кропотливая, особенно, если это - поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу.