повышение эффективности электронных образовательных технологий
Особенность электронного обучения должна учитывать разный уровень начальной подготовки обучаемых и сложность восприятия ими учебного материала. Поэтому кафедра Строительство МТИ, в последние годы ведет активную работу по двум основным направлениям, призванных повысить качество обучения и упростить освоение дисциплин для студентов. Первое их них – изменение структуры электронных контентов, размещаемых в Системе Дистанционного Обучения - СДО. Это включает более детальную проработку вопросов электронных контентов по теории и практическим занятиям. Для учебных пособий и конспектов лекций материал структурируется таким образом, что бы отдельные его блоки давали однозначный ответ на конкретные вопросы, задаваемые в тестах контроля. При этом и сами вопросы тестов формируются таким образом, что однозначный ответ на нах встречался в контенте учебного пособия. Конечно, это относится только к тестам самого простого уровня. Но практика показывает. что в этом случае все студенты способны освоит данную дисциплину даже удаленно, включая тех кто имеет низкий уровень начального образования. особенно актуально это в связи с тем, что увеличивается контингент студентов их глубинки, отдаленных районов страны, а особенно из ближнего зарубежья, где уровень начального образования намного ниже, чем в центре. Речь идет не об упрощении конвентов, а об универсальности их использования. В отношении контентов практических работ-курсовых и расчетно-графических работ, можно отметить, что их детальная проработка автором намного повышает не только сроки освоения дисциплин, но и его качество. Разработанные на кафедре в последнее время контенты методических указаний по курсовому проектированию достаточно подробны, снабжены примерами и рекомендациями по подготовке курсовых работ. Хорошо иллюстрированы и методически последовательны. Это не только снижает количество работ отправляемых на доработку, а в результате нагрузку на СДО, кафедру и ее ППС. но и повышает успеваемость студентов, оценку за выполненную работу. И, таким образом, качество обучения. Кроме того сами задания этих контентов и методика их решения помогают студентам и при разработке выпускной квалификационной работы, т.к. некоторые разделы курсовых работ могут используются в соответствующих разделах ВКР. Таким образом, создается сквозная методологическая основа профессионального образования. Другое важное направление работы – повышение степени визуализации обучения. В этом отношении вебинары являются не заменой, а необходимым дополнение к электронным ресурсам СДО и ЭБС. Они не только повышают результативность усвоения материала, но и являются фактором повышения престижа ВУЗа, т.к. характеризуют высокий профессиональный уровень ППС. Дополнительным средством повышения эффективности усвоения материала являются презентации. Размещение которых, в дополнение к контенту по теории, оказывает дополнительных эффект при изучении дисциплины. Таким образом, наиболее эффективными при электронном обучении являются комплексные текстовые, визуальные и водеолекционные технологии.