Информационные пятиминутки
Последнее время ученики 9-11 классов стали часто выбирать в качестве экзамененационного предмета обществознание. Часть из них руководствуется интересом к предмету, другая - считает экзамен несложным, с которым они уж точно справятся. А в реальности получается, несмотря на то, чем обусловлен выбор, у многих из них возникают проблемы с ответами на вопросы, когда необходимо подкрепить их примерами, обосновать причины или последствия каких-либо жизненных ситуаций.
Чтобы помочь обучающимся решить данную проблему, у меня возникло желание заинтересовать их идеей регулярно получать, отбирать, анализировать информацию из СМИ. Раньше, когда я училась в школе, это называлось "политинформация". Она "заставляла" смотреть на события в стране и в мире с определенных позиций. Сегодня и жизнь изменилась, да и СМИ тоже. Но вот умение владеть информацией, анализировать, подкреплять теоретические положения примерами из жизни, иметь собственное мнение - никто не отменял.
К сожалению, современные ученики мало интересуются событиями, происходящими в мире, а политические вопросы в приоритете лишь у единиц. Поэтому и захотелось вернуться к хорошо забытому старому, но под новым названием и в новой форме. "Информационная пятиминутка" так я ее назвала. Цель: рассказать о самых интересных. важных событиях прошедшей недели, месяца.На чем сконцентрировать интерес слушателей ученик должен решить сам ( это могут быть важные события, например, из области медицины. спорта, экономики. политики и т.д.). Задача учителя заключается в организации обсуждения, направления беседы, а не в навязывании какой-либо точки зрения. Форма подачи материала может быть разной: презентация, устный журнал, просто рассказ о событиях и т.д. Главное, чтобы инициатива исходила от детей. Начинать пробовать проводить "Информационные пятиминутки" можно уже с 8-9 класса, но не чаще 1 раза в месяц.
Научившись грамотно отбирать информацию, ее представлять, анализировать, задавать или отвечать на вопросы, ученики смогут подтверждать примерами знание теории, отстаивать свою гражданскую позицию.
- Мне нравится (1)