ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Уважаемые коллеги!
Этот тест поможет Вам определить Ваш личный стиль преподавания и узнать некоторые особенности Вашей нервной системы.
Отвечая на вопросы, не забывайте, что «неправильных» ответов быть не может – могут быть только неискренние.
Из трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте его соответствующей клетке крестиком или другим знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_predyavleniya_pedagogam_psihologicheskiy_portret_uchitelya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Уважаемые коллеги!
Этот тест поможет Вам определить Ваш личный стиль преподавания и узнать некоторые особенности Вашей нервной системы.
Отвечая на вопросы, не забывайте, что «неправильных» ответов быть не может – могут быть только неискренние.
Из трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте его соответствующей клетке крестиком или другим знаком.
Текст опросника:
- В воспитании важнее всего:
- Окружить ребенка теплотой и заботой;
- Уважительное отношение к старшим;
- Выработать у ребенка определенные взгляды и умения.
- Если кто-то в классе отвлекается, меня это раздражает так, что не могу вести урок.
- Да;
- В зависимости от настроения;
- Нет.
- Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, испытываю:
- Интерес;
- Смущение;
- Раздражение.
- Если класс не приведен в порядок:
- Не могу начать урок;
- Не обращаю на это внимания;
- Моя реакция зависит от ситуации.
- Когда поступаю несправедливо с учениками:
- Мне трудно признать это;
- Готов признать свою неправоту;
- Таких случаев не было.
- Для меня важнее:
- Отношения с учениками;
- Отношения с коллегами;
- Ни то и не другое.
- Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое бывает трудно скрыть.
- Часто;
- Иногда;
- Никогда не вызывает.
- Присутствие на уроке посторонних:
- Воодушевляет меня;
- Никак не отражается на работе;
- Выбивает меня из колеи.
- Считаю своим долгом сделать замечание школьнику, если он нарушает порядок в общественном месте:
- Обычно;
- Нет;
- В зависимости от ситуации.
- С одинаковой теплотой отношусь ко всем своим ученикам.
- Не уверен
- Нет
- Да
- Во время перемены предпочитаю общаться:
- С учениками;
- С коллегами;
- Лучше побыть в одиночестве.
- Почти всегда иду на урок в приподнятом настроении.
- Нет;
- Не всегда;
- Да.
- У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других.
- Да;
- Нет;
- Не уверен.
- Предпочитаю работать под руководством человека, который:
- Дает четкие указания;
- Не вмешивается в мою работу;
- Предлагает простор для творчества.
- Мне приходилось высказывать суждения о вещах, в которых я плохо разбираюсь.
- Да;
- Нет;
- Не помню.
- Случайные встречи с учениками за пределами школы:
- Доставляют мне удовольствие;
- Вызывают у меня чувство неловкости;
- Не вызывают у меня особых эмоций.
- Бывает, что без видимых причин чувствую себя счастливым или несчастным.
- Часто;
- Редко;
- Никогда.
- Замечания со стороны коллег и администрации:
- Меня мало волнуют;
- Иногда задевают меня;
- Часто задевают меня.
- Во время урока придерживаюсь намеченного плана.
- Всегда;
- Предпочитаю импровизацию;
- Зависит от ситуации.
- Мне случалось нелестно отзываться о своих коллегах.
- Да;
- Нет;
- Не помню.
- С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть:
- Согласен;
- Не согласен;
- Что-то в этом есть.
- Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег.
- Да;
- Иногда;
- Нет
- Мысль о предстоящей встрече с учениками и коллегами:
- Доставляет мне удовольствие;
- Особых эмоций не вызывает;
- В тягость.
- Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне:
- Плачу ему той же монетой;
- Игнорирую этот факт;
- Предпочитаю выяснить отношения.
- Добросовестно готовлюсь к урокам.
- Обычно;
- Иногда
- Всегда.
- В работе для меня важнее всего:
- Привязанность учеников;
- Признание коллег;
- Чувство собственной необходимости.
- Успех урок зависит от моего физического и душевного состояния.
- Часто;
- Иногда;
- Не зависит.
- В дружелюбном отношении со стороны коллег:
- Не сомневаюсь;
- Уверенности нет;
- Затрудняюсь ответить.
- Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу приять:
- Стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку;
- Перевожу разговор на другую тему;
- Пытаюсь понять его точку зрения.
- Опаздываю на работу:
- Регулярно;
- Изредка;
- Никогда не опаздываю.
- Если при мне незаслуженно наказывают ученика:
- Тут же заступлюсь за него;
- Один на один сделаю замечание коллеге;
- Сочту некорректным вмешиваться.
- Работа дается мне ценой большого напряжения.
- Обычно;
- Иногда;
- Редко.
- У меня нет в своем профессионализме сомнения.
- Конечно;
- Есть сомнение;
- Не приходилось задумываться.
- По-моему, в школьном коллективе важнее всего:
- Трудовая дисциплина;
- Отсутствие конфликтов;
- Возможность работать творчески.
- Откладываю на завтра то, что необходимо сделать сегодня.
- Часто;
- Иногда;
- Никогда.
- С высказыванием: «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»:
- Согласен полностью;
- Не согласен;
- Что-то в этом есть.
- Мысли о работе мешают мне уснуть.
- Часто;
- Редко;
- Никогда не мешают.
- На собраниях и педсоветах выступаю по волнующим меня вопросам.
- Часто;
- Иногда;
- Предпочитаю слушать других.
- Считаю, что учитель может повысить голос на ученика.
- Если ученик этого заслуживает;
- Затрудняюсь ответить;
- Это недопустимо.
- Правильный выход из конфликтной ситуации нахожу:
- Не всегда;
- Затрудняюсь ответить;
- Всегда.
- Во время каникул испытываю потребность в общении с учениками.
- Да;
- Нет;
- Иногда.
- Нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями.
- Редко;
- Обычно;
- Всегда
- Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных.
- Да;
- Не помню;
- Нет.
- Непредвиденные ситуации на уроках:
- Только мешают учебному процессу;
- Лучше игнорировать;
- Можно эффектно использовать.
- Мне случалось быть не совсем искренним с людьми.
- Да;
- Нет;
- Не помню.
- В конфликте между учителем и учеником в душе встаю на сторону:
- Ученика;
- Учителя;
- Сохраняю нейтралитет.
- В начале или в конце учебного года у меня проблемы со здоровьем.
- Как правило;
- Не обязательно;
- Проблем со здоровьем нет.
- Мои ученики относятся ко мне с симпатией.
- Да;
- Не все;
- Не знаю.
- Требования начальства не вызывают у меня протеста, даже когда кажется не вполне обоснованными.
- Не вызывают;
- Не знаю;
- Вызывают.
- Ответы на некоторые вопросы давались мне с трудом.
- Да;
- Нет;
- Не помню.
Бланк для ответов:
РЕСПОНДЕНТ: (Ф.И.О.) | ||||
1 а б в | 2 а б в | 3 а б в | 4 а б в | 5 а б в |
6 а б в | 7 а б в | 8 а б в | 9 а б в | 10 а б в |
11 а б в | 12 а б в | 13 а б в | 14 а б в | 15 а б в |
16 а б в | 17 а б в | 18 а б в | 19 а б в | 20 а б в |
21 а б в | 22 а б в | 23 а б в | 24 а б в | 25 а б в |
26 а б в | 27 а б в | 28 а б в | 29 а б в | 30 а б в |
31 а б в | 32 а б в | 33 а б в | 34 а б в | 35 а б в |
36 а б в | 37 а б в | 38 а б в | 39 а б в | 40 а б в |
41 а б в | 42 а б в | 43 а б в | 44 а б в | 45 а б в |
46 а б в | 47 а б в | 48 а б в | 49 а б в | 50 а б в |
А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = |
ШКАЛА 1 | ШКАЛА II | ШКАЛА III | ШКАЛА IV | ШКАЛА V |
Бланк для ответов:
РЕСПОНДЕНТ: (Ф.И.О.) | ||||
1 а б в | 2 а б в | 3 а б в | 4 а б в | 5 а б в |
6 а б в | 7 а б в | 8 а б в | 9 а б в | 10 а б в |
11 а б в | 12 а б в | 13 а б в | 14 а б в | 15 а б в |
16 а б в | 17 а б в | 18 а б в | 19 а б в | 20 а б в |
21 а б в | 22 а б в | 23 а б в | 24 а б в | 25 а б в |
26 а б в | 27 а б в | 28 а б в | 29 а б в | 30 а б в |
31 а б в | 32 а б в | 33 а б в | 34 а б в | 35 а б в |
36 а б в | 37 а б в | 38 а б в | 39 а б в | 40 а б в |
41 а б в | 42 а б в | 43 а б в | 44 а б в | 45 а б в |
46 а б в | 47 а б в | 48 а б в | 49 а б в | 50 а б в |
А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = |
ШКАЛА 1 | ШКАЛА II | ШКАЛА III | ШКАЛА IV | ШКАЛА V |
Бланк для ответов:
РЕСПОНДЕНТ: (Ф.И.О.) | ||||
1 а б в | 2 а б в | 3 а б в | 4 а б в | 5 а б в |
6 а б в | 7 а б в | 8 а б в | 9 а б в | 10 а б в |
11 а б в | 12 а б в | 13 а б в | 14 а б в | 15 а б в |
16 а б в | 17 а б в | 18 а б в | 19 а б в | 20 а б в |
21 а б в | 22 а б в | 23 а б в | 24 а б в | 25 а б в |
26 а б в | 27 а б в | 28 а б в | 29 а б в | 30 а б в |
31 а б в | 32 а б в | 33 а б в | 34 а б в | 35 а б в |
36 а б в | 37 а б в | 38 а б в | 39 а б в | 40 а б в |
41 а б в | 42 а б в | 43 а б в | 44 а б в | 45 а б в |
46 а б в | 47 а б в | 48 а б в | 49 а б в | 50 а б в |
А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = | А = Б = В = |
ШКАЛА 1 | ШКАЛА II | ШКАЛА III | ШКАЛА IV | ШКАЛА V |