Анализ кружкового занятия
Предварительный просмотр:
28.10.2014
Анализ урока
Кружок: «Мир информатики»
Руководитель: Евлоева А.З.
Место проведения: ЦТДиЮ кабинет №2
Время проведения:
По списку:
Присутствовали:
Тема занятия: «Клавиатура. Основные группы клавиш».
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Тип занятия: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
Обучающие:
· Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
· Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.
· Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
· развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
· воспитание усидчивости, самостоятельности
Оборудование и ТСО:
- компьютеры;
- раздаточный материал для обучающихся на бумажных носителях;
Исходя из цели, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов.
- Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности группы к работе).
- Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала.. (Обучающиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом проверяется уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявляются и корректируются пробелы, у обучающихся развивается умение слушать и анализировать ответы.).
- Изучение нового материала. (Слайды презентация к занятию). (Формулируется мотивация учебной деятельности: ставится проблема (разгадать ребус для того чтобы узнать тему урока) показывается, что клавиатура – одно из самых основных устройств ввода информации в память компьютера). На этом этапе используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти. Дается историческая справка о появлении раскладки клавиатуры. Делается акцент на том, какую информацию может обрабатывать компьютер, и какое устройство предназначены для ввода текстовой информации и команд. Отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации, переходим к рассмотрению групп клавиш.
- Закрепление изученного материала. Работа с карточками. Обучающиеся в ходе самостоятельного решения задач делают выводы.
- Контроль и коррекция знаний и способов действий. Отдельные обучающиеся (имеющие особенности к индивидуализации обучения, «продвинутые» в изучении данной темы) выполняют практические задания на персональных рабочих местах на компьютерах. Для учащихся, испытывающих трудности в «общении» с компьютером на данном этапе обучения, предлагается игра Клавиатурный тренажер.
- Домашнее задание: выучить группы клавиш озвучено педагогом и записано обучающимися
- Итог урока. Обращается внимание на самые главные изученные понятия на уроке. Выделяется более активный ученик.
Вывод: Цели и задачи, поставленные на занятии были достигнуты, то есть обучающиеся:
- осваивали клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации.
- применяли усваиваемые знания об устройстве клавиатура.
Для достижения целей и решения задач использовались:
- Методические разработки:
- Листы с индивидуальными заданиями.
- Презентация
- Различные формы и методы работы:
- Словесный методы ( диалог)
- Наглядный (презентация)
- Практический (решение задач)
- Фронтальная форма работы (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала)
- Индивидуальная (со стороны педагога индивидуальный подход к каждому обучающемуся).
3. Доброжелательность и компетентность педагога
Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении занятия, динамическая пауза позволили избежать монотонности на занятии и перегрузки обучающихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности обучающиеся.
Таким образом, в результате данного урока обучающиеся получили возможность работать с информацией, медиа средствами и сервисами. Обучающиеся формировали критическое и системное мышление, умение работать, самостоятельно решать образовательные и творческие задачи.
Рекомендации: Исключить хоровые ответы. Уделить время физминутке и дать краткий инструктаж ТБ.
Методист ЦТДиЮ ______Барахоева А.Д.