Анализ кружкового занятия

Примерный анализ занятия  информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ занятия информатики77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 28.10.2014

Анализ урока

Кружок: «Мир информатики»

Руководитель: Евлоева А.З.

Место проведения: ЦТДиЮ кабинет №2

Время проведения:

По списку:

Присутствовали:

Тема занятия: «Клавиатура. Основные группы клавиш».

Тип урока:  урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными                    умениями.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

Обучающие:

· Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.

· Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.

·  Применить на практике полученные знания.

Развивающие: 

· развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.

Воспитательные: 

· воспитание усидчивости, самостоятельности

Оборудование и ТСО:

  • компьютеры;
  • раздаточный материал для обучающихся на бумажных носителях;

Исходя из цели, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов.

  • Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности группы к работе).
  • Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала..  (Обучающиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом  проверяется уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявляются и корректируются пробелы, у обучающихся развивается умение слушать и анализировать ответы.).
  • Изучение нового материала. (Слайды  презентация к занятию).  (Формулируется мотивация учебной деятельности: ставится проблема (разгадать ребус для того чтобы узнать тему урока) показывается, что клавиатура  – одно из самых основных устройств ввода информации  в память компьютера). На этом этапе используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти. Дается историческая  справка о появлении раскладки клавиатуры. Делается акцент на том, какую информацию может обрабатывать компьютер, и какое устройство предназначены для ввода  текстовой информации и команд. Отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации, переходим к рассмотрению групп клавиш.
  • Закрепление изученного материала.  Работа с карточками. Обучающиеся в ходе самостоятельного решения задач делают выводы.
  • Контроль и коррекция знаний и способов действий. Отдельные обучающиеся (имеющие особенности к индивидуализации обучения, «продвинутые» в изучении данной темы) выполняют практические задания на персональных рабочих местах на компьютерах. Для учащихся, испытывающих трудности в «общении» с компьютером на данном этапе обучения, предлагается игра Клавиатурный тренажер.
  • Домашнее задание: выучить группы клавиш озвучено педагогом и записано обучающимися
  •  Итог  урока. Обращается внимание на самые главные изученные понятия на уроке. Выделяется более активный ученик.

Вывод: Цели и задачи,  поставленные на занятии были достигнуты, то есть обучающиеся:

  • осваивали клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации.
  • применяли усваиваемые знания об устройстве клавиатура.

Для достижения целей и решения задач использовались:

  1. Методические разработки:
  • Листы с индивидуальными заданиями.
  •  Презентация
  1.  Различные формы и методы работы:
  • Словесный методы ( диалог)
  • Наглядный (презентация)
  • Практический (решение задач)
  • Фронтальная форма работы (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала)
  • Индивидуальная (со стороны педагога индивидуальный подход к каждому обучающемуся).

                  3.  Доброжелательность и компетентность  педагога

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении занятия, динамическая пауза позволили избежать монотонности на занятии и перегрузки обучающихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические  особенности обучающиеся.

Таким образом, в результате данного урока обучающиеся получили  возможность работать с информацией, медиа средствами и сервисами. Обучающиеся формировали критическое и системное мышление, умение работать, самостоятельно решать образовательные и творческие задачи.

Рекомендации: Исключить хоровые ответы. Уделить время физминутке и дать краткий инструктаж ТБ.

                               Методист  ЦТДиЮ    ______Барахоева А.Д.