Эссе "Я - педагог"

Болдырева Оксана Викторовна

Мои размышления о профессии педагога...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog_boldyreva_o.v.docx76.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района  C:\Users\Юлия\Desktop\Пятна Роршаха\329332808.jpg

Воронежской области

«Елань-Коленовский детский сад

общеразвивающего вида №1»

Районный этап

профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2016 года»

эссе на тему:

«Я – педагог»

Болдырева Оксана Викторовна

воспитатель

        За окном кружат листья, по аллее, наполненной золотым блеском,       с ранцами за спиной спешат в школу ученики. Из комнаты я робко наблюдаю за радостной суетой, происходящей сейчас на улице. Первое сентября!.. Я еще совсем маленькая, но уже понимаю, что это важное событие в жизни каждого человека.

        Перед зеркалом стоит моя мама, Людмила Павловна, с портфелем в руке. Она выглядит необыкновенно, ее глаза светятся, а на лице легкая улыбка. Сегодня моя мама тоже спешит в школу, она в который раз откроет первоклашкам двери  в мир знаний и пойдет с ними рука об руку по нелегкому пути – сегодня моя мамочка снова идет в первый класс. Став родным человеком для своих учеников, она поведет их в новую, наполненную удивительными событиями, жизнь.

Я смотрю на нее и все сильнее чувствую, что тоже хочу стать педагогом, как она – педагогом с большой буквы. Моя мама действительно учитель от Бога, ей удается найти общий язык со всеми, понять и почувствовать каждого. Она редко ругает своих учеников, зная, как порой непросто овладевать знаниями, запоминать правила и понимать их. «Мои малыши, - говорила она по вечерам, - сегодня такие молодцы, так хорошо работали в прописях!» или «Я им вчера задала по строчке цифры написать, а Миша всю страницу исписал, он способный, говорит, что ученым станет». Мама любит их всей душой, редко можно встретить человека, так самозабвенно посвятившего себя детям. Она в профессии 40 лет и в 2016 году, снова набирает 1 класс, а я сегодня представляю свои педагогические достижения на конкурс «Воспитатель года».

Я педагог во втором поколении, и мой путь в профессию, кажется, был определен с самого начала, ведь еще в детстве я с удовольствием пробовала себя в этой роли. Наблюдая за мамой, я воплощала мечты о школе в играх со своей младшей сестрой Наташей. А когда пришло время поступать в институт, без тени сомнения выбрала – педагогический.

Помню свою первую практику в школе и первый класс с непоседливыми и смышлеными ребятами, и как уважительно они обращались ко мне, совсем молоденькой учительнице – Оксана Викторовна. Я смотрела на них, и ощущение восторга и огромной ответственности за их судьбу не покидало меня, ведь в жизни ребенка не должно быть случайных людей и каждая встреча в жизни малыша – не случайна. И вспомнилось то самое утро, когда кружились осенняя листва и по аллее торопливо бежали ученики, похожие сами на круговорот разноцветных листьев. Что их ждет впереди?

Сейчас я работаю в детском саду, это произошло, как я теперь понимаю, не случайно. Ведь все, с чем приходит ребенок в первый класс он получает именно в детском саду, в своем первом коллективе. А от грамотного взаимодействия педагога и семьи получаются очень хорошие результаты. И сейчас, работая в условиях федерального государственного образовательного стандарта, это особенно актуально, а важно было всегда: совместные проекты и развлечения, досуги и праздники, все это создает неповторимую атмосферу чуткости, любви и взаимопонимания. А сколько удовольствия получают дети, видя заинтересованные взгляды пап и мам, и сколько искренности дарят в ответ дети.

Я смотрю в окно на летящие листья, а они, обгоняя друг друга, то бегут по дорожке, то взмывают высоко в небо. Вот так и мои детки, как разноцветные листочки, спешат жить и резвятся на солнышке, принося в мою жизнь тепло и надежду на прекрасное и светлое будущее.

Я много размышляла и размышляю на тему образования детей, что  мы – педагоги можем сделать, чтобы стало еще лучше, еще понятнее, еще доступнее. Мой сын уже почти выпускник, и так же, как я когда-то, он восторженно наблюдает по утрам, как я собираюсь на работу, готовлюсь к занятиям дома. И даже если он не станет педагогом, я мечтаю, чтобы он стал человеком с большой буквы.