Эссе
Предварительный просмотр:
Тема моего эссе « Я учитель. Учитель - кто это? Если заглянуть в книги по истории, то это раб, ведущий ученика за собой.
Сейчас для каждого истинного педагога понятие слова учитель полностью можно подтвердить высказыванием Яна Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под этим солнцем». Выбранный мною путь полностью поглощает каждую минуту жизни, которая постоянно кипит как бурный поток и несётся с огромной скоростью, которую нельзя приостановить и повернуть вспять.
Входя в класс на урок, каждый раз переживаю те чувства, которые впервые испытала, когда переступала порог школы. В моей работе считаю, что индивидуальный подход к ученику и уроку в моей работе всегда является приоритетным. Просто невозможно повторять одну и ту же тему, не внося в неё дополнения, которыми насыщена наша жизнь.
Главная цель работы учителя технологии - научить ребёнка творить, применяя при этом полученные знания и умения. Чтобы ученик стремился к встрече с педагогом, учитель должен быть креативным, добрым, отзывчивым и настоящим профессионалом своего дела. А ещё необходимо быть очень хорошим психологом.
Я, как учитель, обязана одновременно решать несколько задач: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Научить самостоятельно думать, отстаивать свое мнение и принимать верные решения. Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения и создание ситуации успеха
Содержание предмета «технология» позволяет познакомить учащихся с народными обычаями, обрядами, бытовым укладом русских людей, а также с народными промыслами России, что приводит к проявлению интереса учащихся к традициям русского народа.
Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. У каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире. Моя «миссия» - быть учителем. В моём роду были три педагога, именно они привили мне любовь к детям. Много раз я слышала от бабашки и тёти одну и ту же фразу: «Мало быть учителем, нужно любить свою профессию! Без любви к детям не будет хороших результатов».
Чтобы постоянно быть на высоте. я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, участвую в веберах, активно использую ИКТ, изучаю материалы педагогических порталов. Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами.
Учитель - это созидатель и творец, а учитель технологии втройне. Только ему открыто главное сокровище – юные горячие сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и которые всегда готовы отвечать взаимностью.
Иногда так устаешь, что хочется отложить все дела и просто взять книгу с художественным произведением, но сейчас для каждого педагога это огромная роскошь, которую вряд ли кто из моих коллег может себе позволить. И от этого становится немного грустно
За двадцать лет работы в школе из родных стен вышло много выпускников. При встрече и ученики и родители называют меня по имени отчеству. И тогда я понимаю, что это уважение дорогого стоит, значит, я живу и работаю не зря.