Тесты на уроках в школе с ресурсом Plickers

Менгали Наталья Сергеевна

Сегодня мне бы хотелось сказать несколько слов о новых технических методах и средствах ведения урока с помощью приложения Plickers.

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что новое поколение учащихся в средней общеобразовательной школе  имеют определенные особенности мышления.
Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.
Человек открывает глаза утром, и на него обрушивается непрерывно поток информации.
Надписи-наклейки на продуктах, бытовой химии, звуковая и видео-информация из телевизора, радио или плеера. На улице человека подстерегает масса рекламы во всех мыслимых и немыслимых местах. И так далее.
Человеческий мозг со временем адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из определенного их блока суть, главную мысль.
Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время.
Формируется так называемое "клиповое мышление"
(Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий)
Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней.
Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса.
Значит делаем вывод - необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее.
При этом нужно соблюдать умеренность.
В данной статье я рассматриваю один из возможных методов -  Plickers.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.
Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
Карточка имеет такой вид:

imageimage

На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)

Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/
Здесь нужно пройти процедуру регистрации.
Здесь же нужно скачать карточки.

Итак, рассмотрим два этапа настройки данного ресурса под наши нужды:

1. Зарегистрируемся, войдем в свой аккаунт, настроим классы и материалы.
На скриншотах показан данный процесс. Начинаем регистрацию!
.
 

image

 
image

На вкладке Classes добавим и дадим имя новому  классу.
 

image

 

Войдя в свой аккаунт, учителю можно создать классы, в каждом из них можно создать студентов-школьников, внеся их фамилии по списку. Таким образом карточка с определенным номером выдается ученику с соответствующим номером.

 

image


Далее на вкладке Library создаем тесты, подходящие для данного урока.
 

image

 Созданные уроки нужно назначить определенному классу.

 
image


Перейдем ко второму этапу настройки приложения.

2. После этого необходимо установить приложение Plickers на смартфон или планшет.

Загрузить его из сети Internet.
 

image

Далее выбираем нужный урок , а на планшете или ноутбуке, подключенном к монитору, нажимаем Live View.
На экране  проектор высвечивает задание и варианты ответов.

 

imageimageimage


Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква по их мнению правильного ответа оказалась в верху.
Завершив тест, учитель может сразу на доску вывести  правильные и неправильные ответы учеников, нажав Reports.

На одном из уроков в 7в классе я провела тест с применением приложения Plickers.

image

image

image

image

image

image

Таким образом, затратив минимальное количество усилий, мне удалось привлечь дополнительное внимание к  уроку, добавив этот интересный вид опроса!
Необходимо разработать ряд тестов по всем темам, и проводить занятия с привлечением этой методики каждые 2-3 урока. 
В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона (планшета)  QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств.

Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся и принесут немалую пользу.

Спасибо за внимание!