Облачные технологии в работе учителя.
Мы живем в новом цифровом мире, веке компьютерных технологий. Наши дети – активные жители этого цифрового мира и «рождаются» практически с компьютером в руках».
Поэтому современному учителю необходимо использовать компьютерные технологии также активно, как используют наши ученики.
В своем докладе я остановлюсь на облачных технологиях в обучении, так занимаюсь активно их применением уже 3 года и есть свои первые методические наработки.
Изначально технологии Google я стала применять в проектной работе с обучающимися, так как облачные сервисы позволяют создавать совместные документы. Так мы с ребятами на уроках информатики познакомились с облачными презентациями и стали создавать их во внеурочное время в дистанционном режиме. Группа ребят работала над одной проблемой, под моим руководством, используя Skype, мы вместе эту проблему обсуждали, находясь у себя дома вечером, создавали одну общую презентацию. Здесь главное создать облачный документ кому-то одному (например, учителю, но могут и сами ребята, ответственный в группе) и открыть доступ для работы с данным документом всем остальным учащимся в группе. В рамках данной деятельности мы с ребятами учимся работать в группе с использованием элементов дистанционного обучения, учимся решать проблему совместно, распределяем обязанности и все чувствуют себя в группе на равных, а также каждый в группе ответственный за какое–то средство решения поставленной проблемы. Защита данной работы может быть проведена в урочное и внеурочное время, не исключается и сетевое взаимодействие, обсуждение работ по средствам Интернета.
Вообще, данный вид групповой работы с помощью облака и ресурсов Интернет позволяет расширить образовательное пространство урочной деятельности и организовать индивидуальную и групповую внеурочную работу. (Одно из требований нового ФГОС).
Затем в своей педагогической деятельности я стала использовать таблицы Google – как площадку для организации дистанционных уроков и дистанционных заданий к урокам. Очень удобное облако в виде таблиц. Ее достаточно создать, разместить необходимые ссылки на материалы к уроку и открыть доступ своим ученикам и (или) коллегам для работы с таблицей, ребята изучают материалы, ответы на задания размещают с помощью ссылок на Google документы.
Еще один вид работы учителя – интернет опросы в Google.
Мощный инструмент для организации диагностики, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, причем как с учащимися, так и с родителями. В удобное время для себя они отвечают на вопросы, ссылка на интернет – опросы может быть размещена на сайте школы, по средствам электронной почты или другим удобным способом.
Опросы создаются учителем легко с помощью шаблонов, а удобство программы еще и в том, что вся информация, которая поступает после отправки ответов, обрабатывается автоматически, учитель получает информацию в удобном виде для анализа, в виде диаграмм, схем, таблицы.
С чего начать учителю, который заинтересовался данной технологией?
Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.
Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты в любой облачной среде, но мы говорим о Google, тогда в ней и регистрируемся. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на электронный адрес отправляется письмо со ссылкой, перейдя по которой пользователь подтверждает регистрацию. После регистрации можно сразу же начинать работать.
Недостатки облачных технологий.
Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.
Во-первых, это зависимость от подключения к сети. Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.
Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией — делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях.
В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.