Диагностика нравственной мотивации.

Насретдинова Раиса Ибрагимовна
Инструкция для классного руководителя, который проводит занятие по изучению нравственной мотивации учащихся: учитель предлагает учащимся 4-е вопроса, им нужно выбрать из данных на них ответов один. Вопросы: 1.Если кто – то плачет, то я: а) пытаюсь ему помочь; б) думаю о том, что могло произойти; в) не обращаю внимания. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик и говорит, что у него нет такой игры: а) я скажу ему, чтобы он не приставал; б) отвечу, что не могу ему помочь; в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру; г) пообещаю, что может прийти с другом и поиграть. 3. Если кто – то в компании расстроился из-за того, что проиграл игру: а) я не обращу внимания; б) скажу, что нет ничего страшного; в) объясню, что он размазня; г) скажу, что надо лучше научиться этой игре. 4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы: а) подумает о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации; б) обидитесь в ответ; в) докажете ему, что он не прав. Обработка результатов: ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а. Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов. « 4» - балла - высокий уровень; « 2,3» - балла - средний уровень; «1» - балл – низкий уровень.