Диагностика нравственной мотивации.
Опубликовано 19.01.2016 - 22:42 - Насретдинова Раиса Ибрагимовна
Инструкция для классного руководителя, который проводит занятие по изучению нравственной мотивации учащихся: учитель предлагает учащимся 4-е вопроса, им нужно выбрать из данных на них ответов один.
Вопросы:
1.Если кто – то плачет, то я:
а) пытаюсь ему помочь;
б) думаю о том, что могло произойти;
в) не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик и говорит, что у него нет такой игры:
а) я скажу ему, чтобы он не приставал;
б) отвечу, что не могу ему помочь;
в) скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) пообещаю, что может прийти с другом и поиграть.
3. Если кто – то в компании расстроился из-за того, что проиграл игру:
а) я не обращу внимания;
б) скажу, что нет ничего страшного;
в) объясню, что он размазня;
г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся, вы:
а) подумает о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.
Обработка результатов: ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а. Далее педагог подсчитывает сумму положительных ответов.
« 4» - балла - высокий уровень; « 2,3» - балла - средний уровень; «1» - балл – низкий уровень.